Version: 0.1.0

Муж гематолога Мисюриной, осужденной после смерти пациента: Мне бесконечно жаль больного!

Андрей Мисюрин, супруг врача-гематолога Елены Мисюриной, которую суд приговорил к двум годам лишения свободы после смерти пациента, написал на своей странице в Facebook, что ему безумно жаль пациента.

"Мою жену, заключили в тюрьму, это еще можно исправить, нужно просто трезво, не предвзято рассмотреть все обстоятельства дела в суде следующей инстанции. Бесконечно жаль больного! Ужасно, что больной умер в городе, в котором всегда есть большие запасы плазмы, есть специалисты-гематологи, есть трасфузиологические бригады, специалисты которых уже через полчаса были бы у постели больного, сделали анализ — тромбоэластограмму, перелили больному большой объем плазмы. Коагулопатическое кровотечение было бы остановлено, больной спасен, операция бы не понадобилась Но врачи (в частной медклинике. — Прим. ред.) были хирурги. Он поступил к ним с диагнозом аппендицит. Лечили, как учили, согласно узкой специализации. Разрезали, перевязали сосуды. Среди них не было никого, кто мог правильно оценить ситуацию. Если бы это были стоматологи, они бы просто вырвали больному зубы", — написал он.

Напомним, российские врачи и представители общественности создали петицию в поддержку Мисюриной, а также запустили в соцсетях флешмоб под хештегом #ЯЕленаМисюрина. Коллеги гематолога бояться, что после этого уголовного преследования врачи, выполняя операции, будут думать не о жизни и здоровье пациента, а о собственной свободе.

Этот инцидент произошел в 2013 году. Елена Мисюрина работала в частной московской клинике. Она сделала своему пациенту трепанобиопсию. Спустя несколько дней мужчина скончался — у него открылось внутреннее кровотечение. Суд признал Мисюрину виновной в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть пациента.

Заместитель мэра столицы Леонид Печатников заявил, что врача Мисюрину будут защищать лучшие адвокаты в России, сообщает «Говорит Москва».

Участница флешмоба #ЯЕленаМисюрина: Если врачи будут бояться оперировать, к чему мы придем?