Ботинки, клюшка, волейбольный мяч: в Новороссийске от безысходности изобрели новый вид хоккея
В Новороссийске изобрели новый вид хоккея... от безысходности. Жители просто устали ждать, когда закончат возведение ледового дворца спорта. Первый камень в его основание торжественно заложили в далеком 2007-м, обещали все сдать в 2014-м, но что-то пошло не так, видимо, денег не хватило. Выделили еще, но все без толку. Куда пропадают бюджетные средства — этим вопросом задаются многие в городе, а тем временем, чтобы поиграть в нормальный хоккей, люди вынуждены ездить за 200 км.
В руках клюшки, на ногах ботинки, вместо шайбы старый волейбольный мяч. Новый вид спорта или просто взрослые шалости? Нет, именно так в Новороссийске выглядит хоккей. По крайней мере, эти люди другого способа поиграть не нашли. Казалось бы, за их спинами блестящий ледовый дворец, но все не так просто. Вот уже десять лет его двери закрыты. Да и дверей-то, по сути, нет. Объект никак не могут достроить.
"Сумма проекта была озвучена в СМИ — 675 миллионов рублей. Но, как видится, их не хватило. Проект был скорректирован на миллиард с лишним. Но даже этих денег, видимо, не хватает", — рассказывает местный житель Евгений Бойков.
Огромные суммы и голоса тысяч людей, которые уже не просят, а умоляют завершить строительство ледовой арены — не действует ничего. Александр Рожковский — отец, пожалуй, единственной в городе девочки-хоккеистки, правда сейчас ей приходится выступать за команду краевого центра, как и другим детям. Ездить нужно минимум за 200 километров.
"Играют в Керчи, играют в Краснодаре, играют в Горячем Ключе, играют ездят в Северскую. А у нас в Новороссийске как не было льда, так и нет", — сетует Александр Рожковский.
Письма в администрацию города и края, собраны сотни подписей, а в ответ лишь отписки. Строительство началось еще в 2007-м. Обещали сдать в начале 2014-го — не получилось. С тех пор только бесконечные переносы и новые обещания: уже скоро, уже вот-вот, мы нашли деньги. Но на деле невооруженным глазом видно, как стремятся рабочие "поскорее закончить".
"Когда мы пытаемся своими силами посмотреть, что происходит, видно, что на территории работает три—четыре человека. Для такого огромного объекта это смешно", — рассказывает местный житель Филипп Иванов.
За 10 лет успел смениться и застройщик, и подрядчик. Менялась и смета. Эксперты говорят, что в ней указаны нереальные суммы. Даже закрадывается подозрение, что деньги воруют. Вот только кто — неясно. Но люди уже готовы махнуть рукой, лишь бы достроили. И вот новое обещание — конец 2019-го. Правда, специалисты говорят, что, даже если внезапно работы пойдут семимильными шагами, не успеют.
"После сдачи объекта в эксплуатация как минимум год еще нужен на отладочные работы. Потому что это сложное высокотехнологичное оборудование. Это холодильные установки, это системы звукоусиления, акустика и так далее", — высказывает свое мнение бывший главный инженер ледового дворца спорта Сергей Лиушин.
Все выглядит так, будто облицовку здания сделали, чтобы успокоить разгневанных горожан. Мол, посмотрите, как красиво блестит. Но совершенно очевидно, что внутри пусто. Попытка выяснить, как на самом деле идут дела, проваливается. Телефоны заказчика и подрядчика, указанные на баннере, попросту не отвечают. Вот и приходится снова и снова оставлять коньки и шайбу в машине и играть в суровый новороссийский хоккей с мячом в надежде, что это представление кто-то заметит.