Version: 0.1.0

"Память о подвиге сохраним в сердцах": погибшего в Сирии пилота Су-25 похоронили на Аллее Героев

В Воронеже проходит церемония прощания с пилотом сбитого в Сирии российского штурмовика Су-25 Романом Филиповым. У Дома офицеров, где проходит прощание, собрались сотни людей.

То, что в эти минуты происходит в Воронеже, у каждого жителя страны сейчас вызывает особые чувства. Поклониться летчику, который погиб во время боевого задания в Сирии, пришел чуть ли не весь город. Жители часами стоят в очереди, чтобы войти в траурный зал. С кем-то Филипов учился вместе, кто-то жил в соседнем доме. Сегодня вся Россия прощается с героем. И даже привыкшие ко всему боевые генералы и офицеры не могут сдержать эмоций. Дмитрий Вахницкий — о прощальной церемонии.

Раннее утро, военный аэродром Чкаловский. Траурная церемония прощания с гвардии майором Романом Филипповым начинается здесь, среди тех, с кем он делил небо.

Те, кто знал пилота лично, подчеркивают: Роман Филипов был настоящим воздушным асом и наставником для подчиненных, надежным другом и просто хорошим человеком. Скромным, но, как показал последний бой, решительным и отважным.

"Дело, которому он посвятил всю свою жизнь, продолжим мы, его товарищи, память о нашем боевом друге, майоре Филипове Романе Николаевиче, его героическом подвиге мы навсегда сохраним в наших сердцах, прости, Роман, что не смогли тебя сберечь", — произнес заместитель командира авиационного полка по работе с личным составом, подполковник Максим Полторак.

Из Чкаловска тело майора Филипова доставили на родину, в Воронеж. Здесь он родился, окончил школу.

Несмотря на рабочий день, к Дому офицеров в Воронеже идут тысячи людей. Здесь не только сослуживцы Романа Филиппова – еще ветераны, школьники и кадеты, просто горожане, которые посчитали своим долгом лично проститься с Героем России.

Подвиг гвардии майора должны помнить, говорят здесь. Поэтому именем Романа Николаевича Филипова в Воронеже назовут школу, где учился будущий герой, и одну из центральных улиц, а российская армия станет огромной семьей для жены и маленькой дочери пилота.

Романа Филипова похоронили на Аллее Героев — его подвиг уже стал историей российской авиации. Он потерял оба двигателя во время полета над Идлибом, но перед катапультированием думал о ведомом и приказал товарищу уходить. Боевики обстреливали пилота, пока он спускался на парашюте, но он дал им бой, отстреляв почти две обоймы из табельного "Стечкина".

"Когда мы уходим на войну или задание, мы иногда просчитываем варианты, что мы можем оказаться в такой ситуации, и мы не знаем реально, как оно будет. Это личность, воспитание, ценности, Родина, патриотизм", — рассказал директор ВПЦ "Вымпел" Святослав Омельченко.

Цветы и его фотографии люди возлагают по всей России. Причем подвигом русского летчика восхищаются во всем мире.

"Он знал свои шансы. И он знал, что ему надо делать. И он знал, что он не даст взять себя в плен. Это решение, которое ему пришлось принять. Очень сложное решение... Я восхищаюсь его доблестью", — сказал бывший пилот ВВС США Стив Сола.

Героическая смерть Филипова в Сирии, говорят коллеги, величайший пример доблести и чести русского офицера, обычного парня из Воронежа, который и не думал сдаваться даже за секунду до смерти.

Погибшего в Сирии летчика похоронили в Воронеже с воинскими почестями