Цирк уехал, медведи остались: почему животных бросили погибать в Самаре
В Самаре городская парковка превратилась в зоопарк, приближаться к которому смертельно опасно. Недалеко от жилых домов местные жители обнаружили вольеры с медведями, которых обанкротившийся цирк-шапито бросил умирать без еды и воды. На помощь тут же пришли зоозащитники и нашли медведям новый дом, вот только в нем им может стать еще хуже.
Свирепый звериный рык, раздающийся из клетки, больше похож на вопль отчаяния. Измученные животные мечутся из стороны в сторону. Бурые так сильно напуганы, что не подпускают к себе никого. Даже миски с такой долгожданной едой вызывают недоверие. Волонтеры и зоозащитники держатся на расстоянии.
Одинокий обездвиженный трейлер без колес с запорошенной снегом надписью "Касса" — это все, что осталось от передвижного манежа с актерами-хищниками. Цирк уехал, медведи остались. Брошенные и никому не нужные косолапые артисты выработали свой ресурс. И их оставили умирать прямо на улице — в угрюмых декорациях самарской автостоянки. Четыре медведя и старый алабай — бывшие участники циркового шоу, замурованные в собственных клетках без еды и воды. Звериный клич услышали местные жители — подкармливали бурых чем могли.
Но ведь дикие животные могли запросто поужинать и самими кормящими. Которые протягивали в клетку руку с миской.
Местные жители говорят, два года назад шапито обворовали, украли все, что можно. Кормить зверей стало нечем, вот их хозяева и бросили животных — уехали подальше отсюда. Изголодавшиеся медведи настолько обессилели, что не могли даже подняться. Бывших артистов волонтеры эвакуировали в теплый ангар и накормили. Однако, по словам сотрудников зоопарка, волонтеры оказали четвероногим медвежью услугу. Где это видано, чтобы морозоустойчивые хищники нежились в тепле.
Впрочем, никакой альтернативы зоотехники не предложили. Брать к себе медведей отказались — уж очень они старые. Да и не умеют ничего. Кто пойдет на них смотреть? Так что пока когтистые лапы в руках волонтеров. В теплых вольерах поживут пару месяцев — куда потом, неизвестно. Главное, что сейчас в безопасности и медведи, и люди.