Сталин и Гитлер "в одной упряжке": Макаревич представил свое видение альтернативной истории
Лидер группы "Машина времени" Андрей Макаревич, известный своими громкими высказываниями о России, опубликовал на своей странице в Facebook эссе, в котором попытался порассуждать об альтернативной истории. Музыкант поделился своими размышлениями относительно мирового уклада в том случае, если бы Адольф Гитлер не напал на Советский Союз, а, напротив, объединился с Иосифом Сталиным.
В тексте Макаревич напомнил, что между СССР и Германией был заключен пакт о ненападении. Более того, страны имели "экономическо-технические связи". Также он напомнил, что рейхсмаршал Герман Геринг учился в авиаучилище в Воронеже. Все это, по словам артиста, могло бы сподвигнуть фюрера убедить Сталина войти с ним в военную коалицию и вместе "раздолбать Великобританию".
"Сталин, понятно, под это дело оттяпал бы себе еще часть Восточной Европы и согласился", — написал Макаревич.
Кроме этого, по мнению певца, у Сталина и Гитлера намного больше совпадений во взглядах, чем разночтений. В частности, их мнения якобы совпадали и по еврейскому вопросу.
По мнению Макаревича, в случае союза Германии и Советского Союза Британия бы капитулировала, а США, сбросив две ядерные бомбы на Японию, с целью устрашения Германии и СССР, "свалили". Потом, по мнению Макаревича, Германия и СССР подписали бы мирный договор со Штатами.
"Теперь Земля поделена двумя великими океанами и тремя супердержавами — как это сокращает количество нюансов!" — продолжает Макаревич. Он отмечает, что мир стал бы совсем другим: "Джон Леннон, родившись, стал бы подпольщиком, а не музыкантом, "Битлз" не возникли, не случилось бы музыкальной революции, рок-н-ролл остался сугубо местным локальным американским явлением, а его обрывки, как и обрывки джаза, изредко перелетающие через железные стены Германии и СССР, приняли бы уродливый кабацко-опереточный характер".
В завершение эссе Макаревич задался вопросом, ужились бы "два людоеда в одной упряжке" или "перегрызли друг другу глотки" еще до физической смерти одного из них.