Фамилии живых ветеранов оказались на мемориале погибшим в ВОВ
Экономия омских властей стала причиной для вопиющего скандала сразу после дня Победы. На новом воинском мемориале в список павших участников войны были занесли фамилии еще живых ветеранов. Видимо, власти решили два раза не тратиться к очередному юбилею.
В чем-то похожая история и в Костроме. Только там с новой памятной доски наоборот выбросили имена тех, кто раньше в списках значился.
Сергей Галичев пришел к мемориалу павшим героям Великой Отечественной, но не нашел на мраморных плитах имени своего деда. Памятник этой весной отремонтировали и несколько фамилий с плит таинственно пропали.
Сергей написал жалобу в военкомат. Там ответили: эту фамилию высечь на камне нельзя, потому что дед хоть и ветеран, но умер не в бою, а в госпитале и не от раны, а от воспаления легких.
Но Галичев уверен, что жалоба губернатору Костромской области принесет результат. Времена-то с тех пор, как была установлен порядок обустройства братских могил, существенно изменились. А губернатор, тем временем, уже принял решение: все фамилии, которые прежде значились на памятнике – восстановить.
Таким образом, в Костроме удалось избежать скандала с родственниками ветеранов накануне дня Победы. Чего, конечно, не скажешь об Омской области. Здесь все наоборот: на памятнике в одном из сел появились лишние фамилии, еще живых участников войны. Алексей Искоренко одним из первых узнал, что его прадеда заживо похоронили.
Тем временем, ветераны, которые все-таки осведомлены о том, что их "увековечили" заранее, написали гневное письмо в администрацию своего сельского поселения. Там обещали во всем разобраться.
Судя по всему – дело пахнет большими расходами. Ведь стереть с камня лишние фамилии куда дороже, чем дописать недостающие. Впрочем, есть и альтернативная точка зрения на этот вопрос. Некоторые участники войны вспомнили, что это хорошая примета - быть объявленным погибшим заранее. Жертвы таких казусов, как правило, живут потом еще очень долго и счастливо. Поэтому, свои фамилии некоторые суеверные ветераны убирать с памятника не хотят.