Version: 0.1.0

​Не сдержалась: Татьяна Голикова прослезилась, прощаясь с коллегами

В Кремле сегодня получили от Совета Госдумы полный список претендентов на должность главы Счётной палаты. В нём четыре фамилии. Центральным же событием на Охотном Ряду должен сегодня был стать законопроект о контрсанкциях. Ко второму - основному - чтению депутаты успели провести работу над ошибками и изъяли скандальный пункт о запрете импорта лекарств, вызвавший по всей стране волну возмущения. И уж совсем никто не ожидал, что выступление уходящей в правительство экс-главы Счётной палаты Голиковой превратится из формального отчёта в по-настоящему человеческую драму, полную неподдельных эмоций и даже слёз.

Обстановка в здании на Охотном Ряду крайне необычная. Во-первых, депутаты не хотели отпускать со своего поста главу Счётной палаты. Приводили цифры - за три с половиной года работы вернула в госбюджет более 42 миллиардов рублей. Где ещё такого аудитора найдёшь?

И вторая странность: эмоции, которые не принято выражать на этой трибуне. В Госдуме все привыкли к официальному, сухому даже стилю общения. К бумажкам и штампам. И когда во время выступления вдруг плачет госчиновник высокого ранга - это воспринимается чуть ли не как сенсация и сопровождается бурными аплодисментами.

Татьяна Голикова расчувствовалась в самом конце своей прощальной речи в качестве главы Счётной палаты.

Теперь Голикова займёт в новом правительстве пост вице-премьера по социальным вопросам, а вот ей на смену в Счётную палату на рассмотрение Президента совет Думы предложил четыре кандидатуры. Наибольшие шансы у Алексея Кудрина, которого выдвинули единороссы. А вот в чем были едины все фракции - в поддержке решения исключить из закона о контрсанкциях запрет на импорт из США и Европы лекарств и медицинского оборудования. В первом чтении поддержка запрета медицинского импорта была единодушной. Но ко второму чтению все упоминания о препаратах с зарубежной маркировкой из текста закона исчезли. "Поторопились, не подумали" - признаются народные избранники после волны народного же возмущения. Врачи, общественники, благотворители выступили против таких ограничительных мер, и ко второму чтению закон существенно перелопатили.

"Мы разделяем обеспокоенность многих наших граждан, данная норма, которая присутствует в тексте 1 чтения, она вызвала большой резонанс, справедливое недовольство. Та дискуссия, которая была порождена, она и привела к доработке текста законопроекта, который был принят в первом чтении", - говорит депутат Ярослав Нилов.

Но почему же тогда в первом чтении депутаты отнеслись к закону так невнимательно, что ко второму набралось аж три таблицы поправок? И из-за них вновь пришлось спорить и вновь голосовать по второму разу. Пришлось перенести и второе чтение закона об уголовной ответственности за исполнение антироссийских санкций. Слишком много вопросов накопилось у представителей бизнеса, которые считают, что в нынешнем виде документ принимать нельзя. Впрочем, депутат Исаев снова не видит проблемы и считает, что и в этом законе все прописано четче некуда!

"Возникло много споров, связанных с тем, не возникнет ли в этом случае какое-то дополнительное давление на бизнес, не будет ли принуждения к совершению каких-либо сложных сделок, но все это, повторюсь, прописано в законе чётко", - утверждает Андрей Исаев.

Свобода слова и свобода законотворчества часто пересекаются: и тем, и другим у нас часто злоупотребляют.

​Не сдержалась: Татьяна Голикова прослезилась, прощаясь с коллегами