Version: 0.1.0

Полигон, которого нет: РЕН ТВ разбирался в ситуации со взрывами в Удмуртии

Взрывы на полигоне под Ижевском слышны до сих пор. Для тушения огня на площади в 300 гектаров пришлось привлечь самолет-амфибию, три вертолета, 400 пожарных. Дым рассеивается. Режим чрезвычайной ситуации снят.

Жители военного городка словно вернулись на 7 лет назад. Тогда здесь, на еще действовавшем полигоне взорвалось в пересчете на тротил 5000 железнодорожных вагонов со взрывчаткой.

Тогда полигон решили закрыть и, согласно отчету Счетной палаты, работы по очистке территории доверили ООО "Уральский пиротехнический завод". 2011 год. Некий мужчина - его зовут Сергей Михальчук - рассказывает о том, что предстоит сделать.

"Все, что касается утилизации и последствий, я уже говорил и еще раз повторяюсь, если не дай бог что-то случится с вами или вашим имуществом по причине наших работ, я буду нести материально-уголовную ответственность", - говорит Мухальчук.

Сегодня тот же человек рассказывает, что выполнить работы по очистке полигона за 7 лет нереально. И вообще, о сроках говорить невозможно.

Отчет Счетной палаты. Сроки исполнения договора об очистке бывшего арсенала четко указаны – сентябрь 2013 года.

А сейчас – самое интересное. Судя по информации наших источников, тот самый завод, с которым был заключен договор, на полигоне проработал меньше года. Сам Михальчук уволился с предприятия еще в 2013-м.

Но уволившийся времени даром не терял. Организация с точно таким же названием появляется уже не в Челябинске, а в Екатеринбурге. И владелец ее - как раз Сергей Михальчук. Как она юридически связана с полигоном - непонятно. Сегодня бизнесмен представился директором вообще другой фирмы.

Как удалось выяснить РЕН ТВ, эта организация находится на грани банкротства. В феврале на нее собирались подавать в суд. И таких фирм, записанных на Михальчука, почти десяток. Еще одна существенная деталь. Все в том же отчете Счетной палаты четко оговорено вознаграждение за работы на полигоне под Ижевском.

Никакого другого расчета не предусмотрено. То есть оплата работы – это, по сути, те самые снаряды и взрывчатка. И куда они утекают из рук Сергея Михальчука - никто не знает. На вопрос, почему спустя 7 лет после масштабного ЧП под Ижевском продолжают взрываться снаряды, он ответил так: "Это нормально. И вообще это безопасные снаряды".

Какую ответственность – материальную или уголовную – понесет человек, божившийся, что полигон очистят от снарядов аккуратно и без последствий, теперь предстоит решить правоохранительным органам.

Полигон, которого нет: РЕН ТВ разбирался в ситуации со взрывами в Удмуртии