Сельская учительница подала иск к МЧС за сгоревший на глазах у пожилого пожарного-стажера дом
В Ростовской области учительница осталась без крыши над головой, потому что тушить ее дом приехал пожилой стажер – сотрудник так называемой отдельной пожарной части, такие обычно располагаются в отдаленных селах. И, как выясняется, нужны прежде всего для отчетности: их наносят на карту региона, чтобы не было белых пятен.
Минимум оборудования, всего один автомобиль, и тот дышит на ладан. А о подготовке личного состава и говорить нечего.
Единственное напоминание о собственном доме – кадры на телефоне. Пожар уничтожил в одночасье все, остался только кредит, который брали на постройку жилища.
Наталья уверена: спасти семейный дом шанс был. Если бы техники и пожарных было больше. Пока заправляли водой единственную приехавшую на вызов машину – драгоценные минуты были упущены. Да и бригаде из водителя и одного спасателя, оказавшегося к тому же и стажером, явно требовалось подкрепление. Владимир Коновалов, который дежурил в ту ночь на посту, после этого случая уволился. И вспоминать с журналистами хронологию событий не захотел.
Из главного управления МЧС России по Ростовской области ответили, что подразделения федеральной противопожарной службы сработали согласно всем нормативам. Видимо, одна машина с одним пожарным-стажёром – это нормально, а главное – в рамках закона. Ещё один интересный момент. В акте о пожаре написано, что тушили его 5 человек. Видимо, прибавили ещё и местных жителей, которые помогали. Для отчётности.
Получается, что в деревнях и селах на бумаге числятся настоящие потемкинские пожарные части. Пускай и с одним лишь водителем в штате. Зато по документам каждый километр российской земли обеспечен пожарными расчетами. Но если в Ростовской области оказалось некому тушить, то в Самарской нечем. Вот спасатели подъезжают к горящему автомобилю, разворачивают рукава – и ничего не происходит. Оказалось, что в машине просто нет воды.
А в Якутии спасатели объявили голодовку, потому что им тушить было не в чем – вместо ботинок у местных пожарных дырявые резиновые сапоги с такими же перчатками. Кто-то покупает форму на свои. Но и зарплату здесь выдают так же, как и спецодежду, – нерегулярно и частями.