Военкор Дмитрий Стешин: Бабченко жил на подаяния своих антироссийских читателей
Журналист Аркадий Бабченко имел настоящий литературный талант, но жил на подаяния антироссийски настроенных читателей его блога. Об этом рассказал военный корреспондент КП Дмитрий Стешин.
"Я с ним познакомился в Южной Осетии во время войны 08.08.08. Я относился к нему — тогда, по крайней мере — с теплотой и уважением. Он старый солдат, он прекрасно писал, он воевал в Чечне. Обычно вся военная проза современная достаточно беспомощная, а у него был реальный литературный дар. Я помню, что в тот момент он был человеком здравых суждений и ему либеральная московская тусовка устроила травлю. Травили за то, что он прилетел на войну как-то не собравшись, очень быстро. И в Гори, куда он попал вместе с наступающим батальоном "Восток", он подобрал на разгромленной грузинской военной базе рюкзак и коврик — военное барахло там валялось кучами. Подобрал не для перепродажи, а просто чтобы спать и носить свои вещи. Его тогда очень сильно травили, он тогда мог сделать свой выбор, но не стал его делать.
А буквально через две недели мы снова встретились в Берлине. Мы поехали пообщаться с какими-то немецкими бюрократами, там была группа журналистов, которая работала в Южной Осетии на этой войне, и мы рассказывали, как все было. И столкнулись с полным непониманием со стороны этих равнодушных европейских лиц. Наверное, если бы мы им туда детских трупиков привезли вагон, у них все равно ни один мускул на лице не дрогнул бы.
И мы с ним гуляли по Берлину, беседовали о родине, о судьбе России, о будущем. У нас были разные взгляды, но он тогда был тогда вменяемый, здравый, аргументированный спорщик.
Потом с ним что-то случилось. Мы получили за работу в Южной Осетии премии Боровика , — первые номинации за репортажи, и в следующий раз я с ним встретился на Майдане. Когда уже положили "Небесную сотню", майдановцы заняли Банковую и правительственный квартал, я увидел его фигуру долговязую в салатовой жилетке, хотел подойти поздороваться, и что-то меня остановило, какое-то предчувствие. Просто нас, журналистов "Комсомолки", уже ловили майдановцы, пытались на какие-то встречи странные вытащить. Журналиста одного из центральных российских телеканалов всю ночь в мэрии пытали, били, сломали нос — почему-то российская сторона не стала поднимать скандала. И вот он выбрал свою сторону.
А последний раз мы с ним общались на "Фейсбуке", когда украинская армия обстреливала восток Украины. Я пытался доказать, что он осуждал российскую армию за то, что она в Чечне била по мирным жителям, так вот на Украине происходило то же самое: "Почему ты радуешься и считаешь, что это правильно?". Мы с ним поругались безобразно, я его забанил везде, вычеркнул. Он, как мне показалось, совершенно сошел с ума, был вынужден делать все эти хайповые выходки, которые ему принесли славу, потому что жил он, по сути, на подаяния от своих читателей, проукраинских и антироссийских, они ему кидали денежку. Но все это, в итоге, закончилось плачевно. Я так понимаю, его новая родина с ним пулей расплатилась — и сейчас его смерть отыграют по полной", — рассказал Дмитрий Стешин.
Российский журналист Аркадий Бабченко был убит накануне выстрелами в спину в своей квартире в Киеве. В украинской столице он поселился в августе 2017 года, за полгода до этого покинув Россию.
Бабченко начинал свою профессиональную деятельность как военный корреспондент, в последнее время был известен своими радикальными антироссийскими высказываниями. На Украине работал ведущим одного из местных телеканалов.