Самарский коллектор перестал выбивать деньги из должников и сам погасил их долги
История, достойная сюжета мелодрамы, произошла с коллектором в Самарской области. Человек, который годами разными способами заставлял клиентов возвращать деньги в банки, неожиданно передумал и стал, наоборот, помогать должникам. В кредитную кабалу попало целое село. Долги его жителей коллектор взял на себя.
Над селом Новое Мансуркино сгустились тучи, и дело не только в погоде. Финансовый прогноз ничего хорошего не несет. Обещанный город-сад здесь так и не построили. Зато у местных жителей остались многомиллионные долги перед банком. Вот уже и из пенсий начали вычитать ровно половину.
А ведь им обещали, что совсем скоро Новое Мансуркино зацветет. И вместо ржавых полуразвалившихся коровников здесь будет самая большое и перспективное в России хозяйство. Надо только найти деньги. Автор этого экономического чуда — бывший полковник полиции Минугали Гайсаров — уговорил всех жителей набрать кредитов в банке. Поддельные справки о доходах взял на себя.
Все отдали Гайсарову, но бывший полицейский пропал, оставив местных жителей с долгом в 40 миллионов, плюс проценты. В итоге дело попало в коллекторское агентство. Когда сотрудник компании приехал на место, стало понятно: тут поработали мошенники.
Забирать имущество у пенсионеров не стали. Наоборот, выкупили у банка многомиллионный долг. Теперь жители платят коллекторам. Правда, без процентов.
Коллекторы решили пойти дальше и теперь вместе с сельчанами обивают пороги местного отделения полиции в поисках самарского Остапа Бендера.
В сговоре с бывшим полицейским были и местные судебные приставы. Областной суд признал, что их действия были незаконными. Приставы затягивали процесс ареста сельхозтехники, продав которою можно было бы закрыть долги односельчан. Однажды утром жители села заметили, что все тракторы и комбайны просто пропали.
На "хеппи энд" в этой голливудской истории — превращение злого коллектора в доброго — местные жители, конечно, надеются. Но из пенсий у них по-прежнему вычитают половину в счет той суммы, которую теперь они должны не банку, а коллекторскому агентству.