Version: 1.0.2

Как в правительстве и регионах отреагировали на жалобы, поступившие на "Прямую линию"

У президента "Прямая линия" закончилась, а у врио губернатора Ивановской области началась работа по снижению ипотечной ставки. Станислав Воскресенский приехал в дом многодетной семьи Верховских сразу после завершения эфира, в котором глава семьи пожаловался: им не дают снизить размер выплат по ипотеке, ссылаясь на постановление правительства. Владимир Путин назвал это решение ошибочным и призвал исправить в масштабах всей страны, но пока изменения коснулись первой конкретной многодетной семьи прямо за вечерним чаем.

В это же время в 160 километрах к юго-западу от Иванова, в поселке Струнино, царил большой переполох. Президенту показали неприглядные фасады единственной больницы, которую местные власти к тому же постепенно закрывают, отделение за отделением. Струнинцы не видели иного выхода, кроме обращения к Путину.

Корпуса разваливаются, не хватает лекарств и врачей. 30 тысяч человек рискуют остаться вообще беззащитными перед болезнями. Но губернатор Владимирской области из своего кабинета проблемы не видит.

"На сегодняшний день мы ничего не закрываем в Струнино. Мы выделили 68 млн, 28 млн на ремонт детской поликлиники, 40 – на больницу и на отделение кожное, которое надо ремонтировать. Больница 1929 года, в детское вообще опасно туда людей водить", — сказала губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Владимир Путин больше поверил своим глазам и глазам жителей, чем заверениям чиновников.

"Такая потребность есть, судя по всему, что я вижу на экране, она является острой. Явно нуждается в вашем особом внимании, Вероника Игоревна, есть и другие направления поддержки регионов, я вас тоже попрошу внимательнее к этому отнестись вместе с губернатором эту проблему решить. Нельзя первичное звено ликвидировать, так же остро стоит вопрос во многих других регионах", — сказал Путин.

Министр здравоохранения Вероника Скворцова поручила Росздравнадзору начать проверку струнинской ситуации, на место выехал и глава регионального минздрава. Чуть позже стало ясно: похоже, "Прямая линия" спасла струнинскую больницу от "кривой дорожки" к забвению.

Настоящий "крик души" донесся из Ростовской области. Там обрели временный, как им казалось, приют беженцы из Донбасса. Но нет ничего более постоянного, чем временное. И они прочувствовали это на себе в полной мере. Бюрократические проблемы миграционного законодательства делают их жизнь совсем невыносимой.

"Мы проживаем уже 4 года на территории РФ, вопрос был в том, чтобы упростить нашу легализацию, не просто РВП, а хотим получить статус гражданина РФ, это другое качество жизни", —рассказала беженец из Донецкой области Татьяна Васильева.

Они благодарны Владимиру Путин за то, что обратил внимание на их проблемы, может, теперь, впервые за 4 года их скитаний, ситуация сдвинется с мертвой точки.

Наталья Журова из Томска сама не ожидала, что ее проблема может быть рассмотрена на самом высоком уровне. День в день задала вопрос о том, когда же подойдет ее очередь на земельный участок для многодетных семей, сколько лет еще ждать? В семье трое детей, а чиновники говорят, что для участка нужно четверо.

Губернатор Томской области, видимо, от волнения забыл, как зовут его землячку.

"Не можем раздать землю, не подключенную к коммуникациям, я с ней встречусь и вам лично доложу", — говорит Сергей Жвачкин.

Но Путин его поправил.

"Во-первых, не ей, а Наталье Николаевне. Во-вторых, Вы сказали о чиновниках, которые там чего-то не понимают, надо понять, кто эти чиновники. И они не должны руководствоваться общими и формальными распоряжениями, а должны руководствоваться интересами людей, проживающих на территории, которая им так или иначе вверена по определенным направлениям. И конечно, если есть у вас на региональном уровне такие решения, согласно которому должны обеспечиваться бесплатными участками только семьи с 4 детьми, нужно посмотреть на это повнимательнее. Потому что и трех детей поднять не простая история в современном мире, а семья пошла на это. Надо помочь, стимулировать, надо создать такие условия, чтобы другие семьи могли реализовывать подобные планы. Я вас очень прошу этим заняться", — сказал глава государства.

Проблемы обманутых дольщиков тоже активно обсуждались в ходе "Прямой линии". Жители Липецка вложили деньги в строительства комплекса с гордым названием "Европейский", но в итоге они оказались на родной, российской обочине жизни.

В прямой эфир их не вывели, но по "липецкому делу" уже ведут проверки Следственный комитет и прокуратура. А еще президент поручил новому министру ЖКХ вплотную заняться и принять меры по решению всех проблем долевого строительства.

Дольщики своих домов все-таки дождутся, а вот назвать "домом" сооружение в селе Левокумка Ставропольского края язык не поворачивается. Да и по документам семья с с маленьким ребенком не жильцы вовсе.

"В течение года мы бегаем, пытаемся доказать, что мы тут есть, что мы существуем, к нам приезжал даже не губернатор, а замминистра строительства, никто не поинтересовался, как мы тут с 2002 года существуем, ведь кто-то же все это оформлял?" — рассказала жительница Ставропольского края Евгения Лаврик.

Пострадавшее от наводнения еще 2 года назад, строение восстановить практически невозможно, а вот получить новый дом семья не может из-за бюрократических проволочек – нестыковок в региональном и федеральном законах. Даже губернатор просит помощи у Путина.

"Обратился в адрес министерства по ЧС, в адрес Минфина, чтобы данное обстоятельство не являлось причиной отказа для получения госжилищного сертификата. Прошу помощи, чтобы получить для этих 17 госжилищных сертификаты", — сказал глава Ставропольского края Владимир Владимиров.

"Здесь губернатор прав, это не состыковка между региональными и федеральными властями. Нужно работать энергично с обеих сторон", — ответил Путин.

Губернатор пообещал лично встретиться с пострадавшими, но решиться ли их вопрос положительно, пока не известно.

А гражданка Украины Ирина Баракат, уже два года проходящая лечение в военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге после тяжелейшего ранения, полученного в Сирии, помощи все-таки дождалась. Она уехала в Сирию давно, вышла замуж, родила детей, во время военного конфликта работала переводчицей, но после тяжелого ранения спасти жизнь ей смогли только в России. С нашей страной она и хочет связать всю дальнейшую жизнь.

Губернатор Санкт-Петербурга уже поручил принять в городе родственников Ирины, так что скоро их семья должна счастливо воссоединиться после долгой разлуки.

Как в правительстве и регионах отреагировали на жалобы, поступившие на "Прямую линию"