Умер Станислав Говорухин
Как стало известно РЕН ТВ, умер режиссер Станислав Говорухин. Как сообщили в Госдуме, кинодеятель скончался в 10:37 в санатории "Барвиха".
Отметим, днем ранее, 13 июня, появилась информация о смерти Говорухина, однако его представитель опровергла информацию.
Станислав Говорухин — народный артист РФ, сценарист, режиссер картин "Вертикаль", "Место встречи изменить нельзя", "Пираты XX века", "В поисках капитана Гранта", "Десять негритят", "Ворошиловский стрелок", "Благословите женщину" и многих других.
Кинодеятель принимал активное участие в политической жизни страны.
"Место встречи изменить нельзя" называют "фильмом поколений". Картина разошлась на цитаты и до сих пор бьет все рейтинговые рекорды. Фильм во многом "сделала" дружба Станислава Говорухина и Владимира Высоцкого. Спустя годы уже трудно проверить: кто именно и на какую роль предложил? Авторы сценария братья Вайнеры рассказывали, что Высоцкий видел в режиссерском кресле только Говорухина, а сам постановщик всегда говорил, что в роли Жеглова не представлял никого, кроме Высоцкого.
Говорухин потом не раз рассказывал: "Место встречи" получился таким "настоящим", потому что все в съёмочной группе помнили "антураж эпохи". И режиссер вспоминал трудное послевоенное детство на Урале, безотцовщину и большое желание "реализовать себя в жизни". Он шел в кино долго: учился на геолога, работал на телевидении, потом поступил во ВГИК, и уже дипломной работой снял фильм "Вертикаль", прославивший и его, и его нового друга, Владимира Высоцкого.
Один из этих полётов на вертолёте мог для Говорухина закончиться плачевно – машина врезалась в гору, но, к счастью, не взорвалась, а развалилась на куски, все пассажиры выжили. Тот день, 26-го июля Говорухин называл "самым счастливым в жизни".
Говорухин удивлял не только фильмами, каждое его появление в кадре тоже было событием. в культовом перестроечном фильме "Асса" он играет бандита Крымова, совсем скоро, в 90-е, такие типажи шагнут прямо с экрана в обычную жизнь россиян.
Говорухинские "Десять негритят" по Агате Кристи можно с полным правом назвать "первым советским хорором". На премьере женщины в истерике выбегали из зала, да и некоторые мужчине не досиживали до конца. Вообще же тема "поиска справедливости" и "возмездия" прослеживается почти во всех лентах Станислава Говорухина. В начале 90-х он ушел из художественного кино в документальное. Его "Россия, которую мы потеряли" и "Так жить нельзя", вызывали настоящую бурю дискуссий в обществе.
С 93-го Говорухин почти бессменно во всех составах Госдумы. Но и на парламентских каникулах в 99-ом снял фильм "Ворошиловский стрелок", как сам говорил: "о российском графе Монте-Кристо из лихих девяностых".
И его экранные герои, и он сам – с неизменной трубкой, а также - с кистью и мольбертом, с которыми Говорухин не расставался долгие годы, – нарисовали "картину жизни" сразу нескольких поколений советских и российских людей. С удивительной достоверностью и полной отдачей. Так же, как и сыграл свои "роли" Станислав Говорухин - и в кино, и в политике.