Марсианские пейзажи вперемешку с мистикой: в МАМТ готовятся к премьере оперы "Макбет"
В России ставить "Макбета" было официально запрещено до середины 19-го века: якобы пьеса ассоциировалась только с нехорошим. То актер трагически погибал, то декорации внезапно обрушивались на сцену. Даже напевать под нос мелодию из нее считалось делом смертельно опасным.
При этом суеверный страх, окутывающий темную, заклятую пьесу, никуда не исчез и в 21-м веке. В театральных кругах до сих пор верят, что в текст включены реальные заклинания, которые знали ведьмы времен Шекспира.
"Даже сны мне начали сниться очень страшные о том, что меня ведьмы куда-то утаскивают. Опера наложила свой мистический отпечаток", — отмечает исполнительница партии леди Макбет Лариса Андреева.
По словам музыкального руководителя и дирижера-постановщика Феликса Коробова, вокруг оперы "Макбет" существует много мистических историй.
"Многие режиссеры, которые ее ставили, умирали. Я пока выжил. Надеюсь, с "Макбетом" наш театр не сгорит", — заявил Коробов.
Драматические рамки раздроблены, как кости врагов средневековой Шотландии, а в колдовском котле смешалось все: потустороннее и земное, цитаты из Кубрика и Линча, костюмы в стиле Александра Маккуина и Милы Йовович из "Пятого элемента". Бурлящая магия Шекспира, как открытая рана, плотно замотанная бинтами, рано или поздно прорвется настоящей кровью сквозь жутковатый марсианский пейзаж.
"Шекспир не для глянца. Шекспир кровавый, Шекспир отвратительный, Шекспир шокирующий. Эта история же про детоубийцу! Суметь это сделать — ужасно интересно, но еще более ужасно трудно", — объясняет режиссер-постановщик Кама Гинкас.
Леди Макбет и ее король, как и 400 лет назад, вновь метят со сцены точно в сердце.