Учитель труда в Челябинске борется за дом, который сделал из развалюхи
Бесплатный сыр в мышеловке достался простому учителю труда из Челябинска, когда власти предложили ему отремонтировать старый ветхий дом и сделать его своим, он и не подозревал, в какой капкан попадет.
Дом, беседки – все в этом уютном дворике Олег Карачев строил своими руками. Бывший военный штурман никогда не думал, что придется доказывать, что это его собственность. Пять лет назад мужчина получил от местной администрации документы на аренду участка и разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
"Мне сказали, это бесхозное, ничье. И дали мне решение арбитражных судов, где подтверждалось, что это ничье", — говорит он.
Отец троих несовершеннолетних детей продал квартиру в Челябинске и переехал в село. На участке тогда были только руины, еще в 1975-м в здании тракторной станции взорвалась котельная, с тех пор тут все пустовало. На крыше успели вырасти деревья. Олег Карачев показывает фотографии — реконструкция обошлась ему в три с половиной миллиона рублей. Но 3 года назад вдруг объявился еще один собственник земли.
"Если нас сейчас обяжут. Через месяц мы должны будем освободить здание. У нас четверо детей, нам некуда идти, это все, что у нас есть. Где нам жить?" — говорит он.
Олег Карачев показывает стопки документов и разрешений. Но в местном агрохолдинге, скупившем землю бывшего совхоза, заявляют: это все ерунда. Здание никогда не было бесхозным. С 2010-го оно принадлежит фирме "Равис".
"Здание существовало, от него никто не отказывался, об этом знал Карачев, когда он пришел. По сути, произведен самовольный захват", — считают в агрохолдинге.
Но как тогда районные чиновники выдали документы на аренду участка, у которого уже есть хозяин? В суде сельская администрация поддерживала семью Карачева. Но они проиграли, а в районной управе об этом вообще ничего не знают — ни заместители главы, ни управление архитектуры.
У Олега Карачева есть своя версия: когда он получал разрешение на аренду и строительство, все документы были в порядке, и других собственников не было. Он уверен, что бумаги, оспаривающие его права на дом и участок, подделали.
"Три суда было, что это здание не принадлежит СПК "Красное поле", которое продал по договору купли продажи ООО "Красное поле". Т. е. они совершили сделку незаконную", — говорит он.
Это объясняет, почему в агрохолдинге ждали, пока стройка на участке не закончится, считает бывший штурман. Ведь в селе все знали, кто и что строит на этой земле. Через два дня у семьи Карачевых последняя апелляция. Но шанс сохранить жилье они сами оценивают процентов в 10. Возвращать вложенные три с половиной миллиона им тоже никто не собирается, за такую же сумму когда-то купили весь совхоз. Кстати, эта история не первая. Было уже три похожих случая. Вопрос только, к кому юристы агрохолдинга постучатся в следующий раз.