Жертва Шавенковой на могиле сестры: Мы добьемся справедливости
Сегодня она может ходить, без костылей, и без поддержки, хотя каждый шаг дается непросто. Через пять лет после страшного иркутского ДТП, свидетелями которого стала вся страна, Юлия все еще учится жить заново.
"Как меня на носилки клали, как я разговаривала - не помню ничего", - поделилась Юля с корреспондентами программы "Добров в эфире".
Все плыло в тумане: как умирала старшая сестра Лена, как виновница наезда Шавенкова ходила вокруг да около, как прохожие буквально перешагивали через их растерзанные тела. Всего этого Юлия не видела, она сама почти умерла.
Виновница ДТП Анна Шавенкова после того, как она буквально впечатала сестер в стену, вышла из машины, но не кинулась к пострадавшим, как это бы сделал любой нормальный человек, а стала спокойно осматривать разбитый бампер. Затем, она позвонила по телефону, но не в "скорую", а своей матери - большому местному начальнику. Старшая Шавенкова на тот момент – глава иркутского облизбиркома. Шансов у семьи Пятковых, дождаться справедливого расследования, практически не было.
"Долго мы будем идти своей дорогой, но справедливости добьемся", - говорит Юля у могилы своей сестры.
Но как добиться справедливости, если всемогущая мама Анны Шавенковой по-прежнему во властных коридорах? У губернатора Иркутска осенью будут выборы, сейчас свои люди действующей власти в облизбиркоме необходимы. Не время говорить о справедливости.
Но Юлия не сдаётся. За правдой она идет уже пять лет через боль, шаг за шагом. Сначала на костылях, потом с палочкой. Все это время она, ждала и верила - наказание будет. Ведь она обещала это погибшей сестре. И даже когда был вынесен удивительный приговор – 2 года 6 месяцев с отсрочкой на 14 лет - их семья еще на что-то надеялась.
"Нет никаких попыток раскаяния. Человек такой. Если бы мы увидели раскаяние, то могли бы простить", - рассказывает брат Юли и Лены.
Зато виновницу ДТП простило государство. После амнистии Шавенкова оказалась полностью свободна.
"Амнистия не бывает справедливой или нет, амнистия - это акт милосердия", - уверен заслуженный юрист РФ Генри Резник.
Но в этом случае амнистировали дочь большого чиновника, которая так и не нашла в себе сил извиниться. Сегодня Анна Шавенкова из города словно испарилась, а пострадавшим остается только недоумевать.
"Если бы это была другая женщина, то бы сидела и рожала в тюрьме, а тут получается связи решают все", - рассказывает корреспондентам Юля.
Возмущенные люди в социальных сетях собирают подписи под петицией в Верховный Суд и прокуратуру с требованием пересмотра дела. Народ хочет справедливости. Ведь, безнаказанность людей, обличенных властью, дело обычное.
"Отсрочка" и "условно", гораздо чаще применяется к служителям и чиновникам. Казалось бы, должно быть наоборот. Они же знают, что нельзя нарушать закон", - отмечает адвокат, член Совета Федеральной палаты Виктор Буробин.
Юлии Пятковой удалось выжить после ДТП, заново научится ходить, теперь у нее есть маленькая дочь, которой бы могло и не быть, если бы ее маму не сумели спасти.
"Если бы не было камеры, мы вообще вряд ли что-то доказали", - с горечью говорит Юля.
Ни громкий резонанс, ни даже пристальное общественное внимание к делу о ДТП в Иркутске не смогли довести виновницу преступления до решетки. Для Юлии Пятковой борьба за справедливость продолжается, как и сама жизнь, иначе, что она расскажет дочке, когда та подрастет.