В российских кинотеатрах начали устанавливать камеры с функцией распознавания лиц
Снимать большое кино, как по заказу, чуть ли не для каждого зрителя. Как такое возможно? В российских кинотеатрах появятся специальные камеры, которые расскажут о посетителях буквально все! Какие эмоции человек испытывает при просмотре, как реагирует на ту или иную сцену, где заливается хохотом и в какой момент способен расплакаться. Оборудование будет распознавать выражения лиц и отправлять все данные в глобальную базу.
В кино теперь не только показывают. Залы кинотеатров стали огромной съемочной площадкой, где камеры сами понимают, кого они снимают. Их установили не для того, чтобы следить за порядком, а чтобы раскрыть все тайны зрителей, — в них уже встроена функция распознавания лиц.
Кинотеатры хотят ближе узнать своего посетителя, но пол и возраст — это только начало. С функцией распознавания лиц работают и специалисты биг дата. Они умеют соотносить изображение с профилем в социальных сетях, а потом узнают о человеке всё: что искал в поисковике, куда летал отдыхать, на какой машине ездит на работу. Для такого понятного человека можно и фильм делать особый. Например, показать в кино о гонках новую модель его автомобиля. В обратную сторону это тоже работает: все киноновинки теперь будут рекламироваться адресно.
Но и это еще не всё. В тестовом режиме в кинотеатрах уже запущена еще одна программа — определение эмоций зрителей. По официальной версии, чтобы понять, насколько понравился фильм. Но возможности куда больше.
Лицо человека перестало быть загадкой для компьютерной программы. Стоит улыбнуться, и она сразу поймет: настроение-то улучшается. А вот нахмуришься — и гнев отразится на экране. Правда, эмоции пока что должны быть гипертрофированными. Если удивляться, то так, чтобы Станиславский поверил, а страх должен быть настоящим ужасом. Но что интересно: высокого качества картинки не требуется, а значит, камеру можно разместить прямо за экраном и она сможет снять всех зрителей в зале.
Когда программу доработают, она может радикально изменить массовое кино. Ведь режиссеры будут заранее знать, что нужно зрителю. Правда, вряд ли это скажется на качестве фильмов в лучшую сторону. Вместо штучной работы мы получим конвейер, штампующий одинаковые шутки и однотипные драмы.
Во всей этой истории остается еще один вопрос — чего хочет сам зритель? Ведь в кинотеатре не дают поставить галочку под графой "сбор личных данных". А многие наверняка не желают, чтобы "Большой брат" был где-то рядом и тем более вмешивался в тонкий процесс создания кино. Но научная фантастика уже стала реальностью — ее разместили за экраном. Каждое лицо уже в ближайшие годы может стать нулями и единицами, а фильмы — программным кодом. Настолько же просчитанным, насколько бездушным.