Version: 0.1.0

Бьет — значит любит: как защитить женщин и детей от безумных мужей

Журналисты "Известий" изучили ситуацию с делом Олега Белова, который вошел в историю как "нижегородский детоубийца". Мужчина после ссоры с беременной супругой изрубил ее и шесть их общих детей топором.

После этого Белов расчленил тела жертв, отправился к своей матери и ее тоже убил топором, расчленил и закопал. Его задержали спустя год и осудили на пожизненный срок заключения. Кроме того, Белову — инвалиду второй группы с диагнозом "шизофрения" — было назначено принудительное лечение.

В ходе расследования выяснилось, что супруга детоубийцы неоднократно обращалась к полицейским и сообщала, что мужчина угрожает ей и детям и избивает их. Сотрудники полиции не выполнили ни одного проверочного мероприятия.

"Бездействие участковых уполномоченных полиции повлекло существенное нарушение прав и законных интересов погибших", — говорится в материалах уголовного дела.

"Известия" пишут, что полиция больше всего не любит работать с превентивными составами, то есть с незначительными преступлениями, которые могут перерасти в трагедию, подобную нижегородской. Сюда входят побои, причинение небольшого вреда здоровью и угрозы убийством.

При этом женщины часто сами забирают поданные заявления, осознав, что находятся в обоюдно зависимых отношениях с супругом. То есть фактически они хотят, чтобы мужа оградили от них и детей без юридических последствий. Однако в России у закона нет инструментов для этого.

Сложнее — с угрозой убийством, так как в том случае, если женщина передумает, полиция уже не сможет прекратить уголовное дело в отношении супруга.

По мнению полицейских, в части, касающейся изоляции от общества лиц с психическими расстройствами, существуют глобальные проблемы.

"Известия" подытоживают, что внятной мерой против домашнего насилия может стать юридический запрет. Однако это норма государств с римской системой права, а такой опыт отечественные законотворцы перенимают неохотно.