Version: 1.0.2

Женщина пыталась продать лекарство сына-инвалида, не зная, что оно содержит наркотические вещества

Оказалось, что этот препарат в России под запретом.

8 лет тюрьмы грозит матери-одиночке из Москвы за то, что она продала лекарство от эпилепсии, содержащее наркотические вещества. Женщина покупала препарат для своего маленького неизлечимо больного сына. Остатки лекарства она решила продать в Интернете. Однако вместо реального покупателя на встречу пришли оперативники. Оказалось, что этот препарат в России под запретом. Несмотря на все это, следователи не стали арестовывать мать-одиночку, ее до суда отпустили на свободу, чтобы она могла заниматься детьми.

Екатерина Кононова со своим адвокатом пришли сегодня в полицию, чтобы передать руководству Мещанского ОВД ходатайство о прекращении уголовного преследования.

"Я полагаю, это дело должно быть прекращено за отсутствием состава преступления – умысла на сбыт наркотических средств. Катя не знала, что она продает наркотики", - сказал адвокат Юрий Манукян.

Екатерина Кононова – мать ребенка-инвалида. У ее 6-летнего сына Арсения детский церебральный паралич и эпилепсия. Чтобы справляться с припадками, Кононова в интернете купила микроклизмы с диазепамом. Что это за препарат – объясняет ведущий эпилептолог страны.

"Диазепам в микроклизмах, так называемых ректальных тубах, является основным препаратом во всем мире для снятия тяжелых эпилептических приступов в домашних условиях. То есть это препарат, который должен быть в аптечке каждого больного эпилепсией. Принципиально важно, что диазепам в ректальных тубах не требует каких-либо манипуляций, связанных со стерильностью", - сказал врач-эпилептолог Константин Мухин.

Наркологи, кстати, говорят, что диазепам в микроклизмах совершенно не интересует наркоманов.

Почему лекарство, доступное тяжелобольным детям во всем мире, недоступно для Арсения? Теперь этим вопросом задается в том числе детский омбудсмен Анна Кузнецова.

"Если в этой форме лекарственный препарат ребенку подходил лучше всего, то почему он не был прописан в медицинских документах?" - сказала детский омбудсмен Анна Кузнецова.

Но его не могли официально выписать Арсению, так как диазепам в микроклизмах не сертифицирован (а значит, запрещен) в России. В Минздраве говорят, что виноваты производители. Они, мол, должны были обратиться в Министерство здравоохранения России и доказать, что их препарат безопасен. С официальным заявлением выступило сегодня и МВД. Там смягчили риторику, заявили, что на протяжении всего следствия Екатерину Кононову оставят на свободе.

Подробности смотрите в сюжете РЕН ТВ.

Женщина пыталась продать лекарство сына-инвалида, не зная, что оно содержит наркотические вещества