Юрочка, я тебя люблю: обнародованы откровенные письма маньяка Чикатило
Маньяк Андрей Чикатило впервые признался в своих преступлениях психиатру Александру Бухановскому, а не следователю Иссе Костоеву. Об этом рассказал генерал-майор милиции Виктор Бураков, который руководил операцией советской милиции "Лесополоса". Его интервью приводится в фильме "30 мифов о Чикатило", который опубликован в Youtube. 20 июля Бураков скончался в Ростове-на-Дону.
Бураков рассказал, что все материалы, которые были подготовлены врачом-психиатром, умышленно удалены из уголовного дела. В первую очередь роль Бухановского отрицал следователь Костоев.
В фильме говорится о том, что Чикатило в 25 письмах из следственного изолятора рассказал историю своей семьи и описал преступления. В каждом послании три-четыре страницы, исписанные с обеих сторон. Чикатило был уверен, что письма попадают к его адвокату, но их читали следователь, оперативники и Бухановский. Эти признания и помогли им раскрыть преступления.
По официальным данным, "советский Джек-потрошитель" с 1987-го по 1990 год убил 53 человека. Брат Чикатило был съеден в годы голодомора. Также говорится, что Чикатило в 14-летнем возрасте пыталась изнасиловать женщина. В юности у него были проблемы сексуального характера.
Бураков также рассказал, что Чикатило должны были лечить, он был психически болен. Ряд участников поисков преступника говорят, что его смертная казнь стала результатом давления на суд.
После убийства, вспоминал Бураков, Чикатило какое-то время не мог сориентироваться. Он ударял ножом по деревьям в течение 10-15 минут, чтобы успокоиться, так как находился в состоянии сильного возбуждения.
"Родственники кидались на сетку, он сидел с опущенной головой и не реагировал. Со временем его поведение начало меняться", — вспоминает бывший следователь.
По его словам, Чикатило пытался показать, что болен, повлиять на судью. Начинал демонстрировать спазм.
"Я был свидетелем того, как он снял штаны в зале суда", — рассказал следователь.
По словам Буракова, Чикатило любил своих детей. В письмах он называл свою жену "милой Феничкой, ласточкой" и писал, что любит сына "Юрочку".