Деньги на ветер: почему под Пермью сносят готовый жилой поселок
На наших глазах появляется самое дорогое чистое поле в России. В Пермском крае власти закапывают в землю почти полтора миллиарда рублей. Там экскаваторы начали крушить целый микрорайон из двухэтажных домов, которые были построены специально для переселенцев из ветхого жилья. Но новоселов они уже никогда не дождутся. И это только начало истории – сейчас параллельно со сносом там началось самое интересное.
Межкомнатная дверь вместо таблички. Вместо шлагбаума – половая доска. Вокруг машины с желающими купить стройматериалы по дешевке. Едут со всей округи. Вредные для здоровья дома в микрорайоне "Усольский-2" решили даже не сносить. А распродать гражданам по частям.
Город Березники немного с другого ракурса больше напоминает постапокалиптический триллер. Нигде такого больше нет. Но нигде нет и таких специфических условий жизни. Второй по величине город в Пермском крае стоит на месторождении калийных и магниевых солей. С 2007-го здесь образовалось несколько провалов. В одном из них даже произошел взрыв.
Людей из пострадавших домов выселили. Вот в этот специально построенный микрорайон. Правда, вскоре выяснилось, что и здесь жить невозможно.
Дома стали разваливаться раньше, чем люди успели заселиться. Потолки текли, тонкие стены проламывались от неловкого движения. Но главное – экспертиза показала, что допустимый уровень формальдегида здесь превышен в разы.
На стройку потратили почти полтора миллиарда бюджетных рублей. Но основную часть куда-то вымыло, словно породы из местных шахт. Домики Наф-Нафа и Ниф-Нифа возвели на остатки средств, из дешевых и вредных материалов. И теперь их решено снести. Но оказалось, и на этом процессе можно заработать.
Виктор и Владимир – посетители этого строительного секонд-хенда под открытым небом. Опасные материалы от них не только не оградили. Ими открыто торгуют. Подрядчик этого предпочитает не замечать.
Сначала попытаться переселить людей в непригодные для жизни вредные дома, на постройку которых выделены огромные деньги. Потом формальдегидные сооружения уже по частям распродать другим горожанам. Можно ли тут урвать что-то еще? Теоретически, можно еще брать деньги за лечение отравившихся жителей.