Version: 0.1.0

Следователи выясняют, по чьей вине в хабаровской больнице умер двухмесячный малыш

В Хабаровске Следственный комитет сейчас разбирается в чудовищной истории, которая закончилась смертью двухмесячного ребенка. В местной больнице ему поставили стандартный диагноз ОРВИ, а умер он от менингококковой инфекции — за считаные часы. Родственники уверены, неправильно назначенное лечение отняло драгоценное время. Врачи своей ошибки не признают, говорят, предлагали госпитализировать, но мать отказалась.

Артем появился на свет абсолютно здоровым, и за два месяца его жизни к врачам родители ходили только на плановые обследования. После смерти малыша в комнате, где когда-то кипела жизнь, полная радостных хлопот, Евгений и Ксения передвигаются словно тени. Снова и снова перебирая события дня накануне трагедии.

"Женя взял его на руки. Температура оказалась высокой, 38,2, позвонила в скорую. Скорая приехала: собирайте вещи, собирайте документы. Температура стала уже подниматься до 38,5. Потом они сказали: собирайте вещи", — вспоминает мама малыша.

В сильном стрессе они еще час стояли в очереди, говорит Евгений, только потом их принял врач. К этому моменту температура у Артема поднялась до 39. Врачи решили, что у ребенка обычная простуда.

"Мы ничего не писали, никакой отказ. Она нам просто сказала: нет мест и езжайте домой, это просто простуда. Поставила укол от простуды — анальгин с димедролом. Ни анализ, ничего не взяла. Все нормально, езжайте домой, если станет хуже, то вызовите либо такси, либо скорую. Мест у нас нет, мы не можем госпитализировать", — рассказывает Евгений Кабанов.

Хуже стало через несколько часов. Супруги не понимали, что происходит. Они снова позвонили в скорую — на этот раз бригаду неотложки пришлось ждать очень долго.

"Я подбегаю, смотрю, у него сыпь какая-то, включаю свет, а он в крапинку, такое ощущение, что капиллярчики полопались. Мы позвонили в скорую, они ехали целый час", — говорит Ксения.

Из кареты скорой помощи ребенка поместили в реанимацию. Еще через несколько часов Ксения узнала страшную новость. Что на самом деле произошло с ребенком, мы решили выяснить в той самой детской больнице. Зам. главного врача Елена Ульянова не сразу и поняла, о чем речь. Оказалось, случай с Артемом не первый.

Причина смерти обоих детей — менингит, говорит врач. На ранних стадиях симптомы болезни напоминают обычную простуду, а потом в организме наступают необратимые процессы.

"И вот третья форма, самая тяжелая, самая опасная, называется менингококкцемия или менингококковый сепсис. Чаще имеет молниеносное течение, которое укладывается в часы, никогда не длится сутки и более. Смертность от менингококкцемии или менингококкового сепсиса очень высока, вследствие молниеносного течения", — рассказала Ульянова.

Но почему медики сразу не бросили все на спасение детей? По словам Елены Ульяновой, родители сами отказались от госпитализации ребенка — вот их подпись в документах. Ксения говорит, в стрессовой ситуации она была не в состоянии вникать в суть заявлений, которые ей дали на подпись в кабинете врача.

Кто на самом деле виноват в смерти двухмесячного ребенка, сейчас выясняют следователи. Правоохранители возбудили уголовное дело. Супруги Евгений и Ксения считают, что если бы Артему вовремя поставили диагноз, он остался бы жив, по их мнению, виновный по-прежнему работает в больнице.

Следователи выясняют, по чьей вине в хабаровской больнице умер двухмесячный малыш