Заключенные владимирской колонии не подтвердили сообщения об издевательствах
В Москве организаторам пресс-конференции, посвященной жестокому обращению с заключенными во владимирских колониях, не удалось произвести сенсацию. Самое странное, что они даже не позволяли журналистам задавать вопросы. Корреспонденты нашей программы провели собственное расследование и выяснили, что даже те осужденные, которые находятся в списках правозащитников, не подтвердили факт издевательств.
За столом их пятеро, и на лице каждого неподдельная или почти неподдельная тревога. Нет, не за себя. За судьбы тех, кто самолично и собственными руками обрек себя на все тяготы и лишения тюремной жизни. Правозащитники, как они сами себя называют, выносят на суд общественности страшные факты о заключенных, которые готовы умереть с голоду, но больше не в силах мириться с ужасами содержания в колонии.
Больше двух часов они обсуждают, как тяжело живется тем, кто не просто перешел черту, совершил тяжкое преступление. Даже публикуют списки тех, кто объявил бессрочную голодовку. В них, по словам все тех же правозащитников, не меньше тридцати человек. Время для пресс-конференции выбрано как нельзя более удачно и наверняка не случайно. Еще не утихли страсти вокруг скандала с пытками в ярославской колонии. И на их фоне еще можно привлечь к себе внимание.
Разница только в том, что все виновные по делу о пытках в Ярославле уже задержаны, их ждет суд. А вот о том, что происходит во Владимирском централе, только лишь говорят. Показывают какие-то списки. Но это лишь бумага, которая все стерпит. Мы же попытались докопаться до фактов, и вот они. Разговор сотрудника прокуратуры с одним из заключенных по фамилии Темирбулатов. Да, он в том самом списке голодающих. Говорит, что принимает пищу и не имеет претензий.
Еще семеро заключенных из списка точно так же удивленно машут головой из стороны в сторону. Мол, не понимают, о какой голодовке вообще речь. Пятерых в этой колонии и вовсе никогда не видели. Нашлись лишь трое, кто и правда отказался от пищи. Вот только причина — вовсе не пытки или убийства. Над ней можно только посмеяться. Это разлука с товарищами по предыдущей камере.
На что же тогда опираются в своих громких заявлениях все те же правозащитники? Выходит, что только на слова. Например, вот этого человека, сидящего в удобном кресле и явно позабывшего жесткие нары и тюремную баланду. Но ведь говорит, били. Так почему же никто из реальных людей не жалуется?
А дальше снова слова и громкие заявления, которые, словно волны, разбиваются о скалы фактов. В нашем распоряжении оказалась аудиозапись разговора с одним из осужденных, который очень старался, чтобы на этой пресс-конференции появился хотя бы один человек, который пострадал от рук надзирателей.
Эта запись была разослана на десятки номеров. Но пришел лишь один. Вот он, зовут Матвей. За решеткой провел 14 лет. Только не во Владимирском централе, о котором шла речь, а где-то в Кировской области. Да и никаких ужасов даже приглашенный самими правозащитниками вспомнить так и не смог.
Так в чем же на самом деле цель этой пресс-конференции? Не для того ли она собрана, чтобы привлечь как можно больше внимания... нет, не к проблемам заключенных, а к самим себе. Используя модный сленг, хайпануть на актуальной проблеме. Поднять свой рейтинг. А оперировать несуществующими фактами этим людям не впервой. За столом Денис Солдатов и Роман Кайфоджан. Сейчас, конечно, серьезные люди в галстуках. А недавно и сами носили робы. Были осуждены за мошенничество. Может, тюремная тема им и правда близка. Вот только настоящие заключенные их действий не одобряют. И когда придет время подкрепить свои слова фактами, вряд ли найдется много людей, готовых выступить на стороне так называемых правозащитников.