Сверкала молния, заливало иллюминаторы: пассажир рассказал об аварии самолета в Сочи
Алексей Бушняк, пассажир самолета Boeing 737-800 авиакомпании UTair, рассказал, как происходила посадка и действовал экипажа в момент выкатывания воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы.
"Тревожных сигналов особо не было. Я летел в этом самолете. Включил навигатор. От Ростова-на-Дону отслеживал наш полет. Где-то над Краснодаром пилот сообщил, что будем готовиться к посадке. Около Туапсе мы уже вышли вдоль моря, и я наблюдал, как мы подлетали к аэропорту Сочи. Наблюдая за навигатором, я увидел, что мы разворачиваемся и самолет идет в сторону Турции. Через несколько минут пилот сказал, что в Сочи резко ухудшились погодные условия и нам посадку не дают. Приблизительно в 02:44 мы начали осуществлять посадку. Заходили сквозь грозовые облака: сверкала молния, самолет качало. Когда мы стали спускаться к взлетному полю, был боковой ветер, экипаж принял решение, что посадку совершить невозможно — слишком большая скорость и вода на посадочной полосе. Он ушел на второй круг", — рассказал пассажир.
Через десять минут экипаж самолета стал выполнять второй заход на посадку. Самолет сбавил скорость, однако в момент приближения к земле борт "закачало".
"Пилот добавил скорость, чтобы выровнять самолет вдоль посадочной полосы. Когда шасси коснулись земли, поднялись большие брызги воды. Было видно, что взлетно-посадочная полоса затоплена. Заливало иллюминаторы. Он (пилот) продолжал двигаться вдоль посадочной полосы. Когда самолет встал на все шасси, самолет начало разворачивать. Он добавил газу. Самолет чуть-чуть ускорился. Было слышно, что шуршат колеса, срабатывает гидравлика.... Вроде бы мы успокоились, когда скорость начала снижаться, люди начали хлопать. Как произошел удар, было непонятно, но последовал за ним очень резкий толчок. Мы поняли, что упали", — сказал он.
По его словам, пилоты не сразу поняли, что в результате столкновения с ограждением произошло возгорание левого крыла.
"Я сидел по левому борту и сразу увидел возгорание левого двигателя. Командир сразу сказал: возгорания нет, эвакуации не будет. Но находившиеся бортпроводники увидели возгорание и открыли аварийные выходы. Одна девушка побежала в кабину пилота сообщить о возгорании. Я встал со своего места и направился к аварийному выходу. И услышал: "Возгорание? Начинаем эвакуацию", — сказал Бушняк.
Он рассказал, что покидал самолет через выход по правому борту. Как только мужчина отбежал от самолета на 50 метров, он увидел, как началось воспламенение керосина.
"Горело крыло. Горел поток от керосина. И то место, где была его максимальная концентрация. Вся одежда была пропитана керосином", — сказал мужчина.
Дальше бортпроводники, покинувшие самолет, начали оказывать пассажирам медицинскую помощь.