Version: 1.0.2

Жители Дагестанского села страдают от нехватки чистой питьевой воды

Грязевым вулканом каждый житель небольшого дагестанского села мог бы назвать кран в собственном доме. То, что течет из него, не просто опасно пить — на это даже смотреть страшно. Но выбора у жителей нет: покупать воду для них дорого. Многим все это уже стоило здоровья. А вот местные чиновники уверяют: эту грязь можно и пить.

За семь дней белоснежный картридж в фильтрах стал коричневым. Из крана вместо питьевой воды течет отрава, возмущается Эльмухан Элукаева. Женщина уверяет: эта жидкость только похожа на чистую воду, на самом деле она опасна. Пить ее категорически нельзя.

Из-за этой ядовитой воды Зайналабид едва не потерял дочь — у нее отказали обе почки. Отец стал донором. Оперировали месяц назад в Москве. Сам Зайналабид вернулся домой на этой неделе, а дочь остается в клинике под наблюдением врачей.

И таких случаев в селе много. Вот другой пример: на соседней улице живет семья Арсланхановых. Их молодой невестке тоже пришлось расстаться с почкой. Врачи говорят, вода буквально парализует внутренние органы.

Реакция на грязную воду у всех разная. Асолтан Шахабов страдает аллергией. Все тело покрыто сыпью. Чешется день и ночь.

Жители Боташюрта, похоже, готовы митинговать. Селяне уже обращались в прокуратуру, госжилинспекцию, районную администрацию — реакции никакой. Заместитель главы села показывает результаты лабораторных исследований: есть небольшие отклонения от нормы, но пить воду якобы можно.

Тут же люди предостерегают чиновника: даже кипяченую пить опасно. Кто живет бедно, вынуждены пить то, что поставляют коммунальщики. Не у всех есть возможность покупать чистую воду.

Боташюрту нужны новые артезианские скважины: чистая питьевая вода лежит на глубине свыше тысячи метров. Стоимость работ — почти 40 миллионов рублей. У сельской администрации таких денег нет.

Жители Дагестанского села страдают от нехватки чистой питьевой воды