35 лет без отпуска: сибирский хирург проводит бесплатные операции детям по всему миру
Минздрав серьезно сократит число выпускников — пластических хирургов в России. За работой таких врачей усилят контроль. А журналисты РЕН ТВ нашли такого доктора, которому никакая проверка не нужна, потому что он просто незаменимый. Почти 40 лет хирург Колыбелкин ведет прием даже в свой отпуск и утверждает: любимая работа и есть отдых.
Михаил Колыбелкин за хирургическим столом уже третий час — сложный случай хейлосхизиса, в просторечии — заячьей губы. Работа трудная, затрагивает хрящи, кожу и мышцы лица. Все выглядит рутиной, если бы не одно "но": оперирует доктор во время своего отпуска. Уже 30 лет поездки к морю или на рыбалку он меняет на работу — снова отправляется лечить пациентов, которым помощи ждать неоткуда. Хоть в российскую глубинку, хоть в Африку.
"Были трудные условия, где я, допустим, оперировал практически на таком столе детей. И стул был гораздо хуже, чем этот, металлический крутящийся, а светила типа настольной лампочки", — рассказывает Колыбелкин.
Трехлетней Лиле еще полгода предстоит наблюдаться у Михаила Колыбелкина. Самое главное, операцию уже сделали. Юлия Сизова говорит, дочке повезло дважды: во-первых, живут недалеко, в соседнем районе, во-вторых, визит в больницу совпал с трудовым отпуском хирурга.
"У нас там такие операции не проводятся, тем более что здесь пластика. Они и не мечтают. Она на поправочку идет. Все нормально будет. Девочка красивая будет", — говорит мама пациентки Юлия Сизова.
В российской глубинке Колыбелкину ассистируют местные хирурги. Несколько лет, и врачи могут уже делать такие операции сами, говорит Михаил Васильевич. Впрочем, и сам он, будучи за границей, подглядывает за работой иностранных коллег — туда все приезжают перенять опыт друг друга.
"Мы смотрим, как работают другие хирурги. Когда ты стоишь и воочию смотришь, как человек оперирует, общаешься, смотришь результаты. Это, безусловно, обогащает твой хирургический врачебный опыт", — отмечает хирург.
Только вот перед женой Михаилу неловко: за 35 лет совместной жизни вместе в отпуск они съездили всего трижды. Пока сын был маленьким, недели разлуки скрашивала забота о ребенке, но он вырос, поступил в медицинский институт. Теперь работает вместе с отцом, и в отпуск, чтобы снова поработать, они ездят вместе.
"Любая женщина будет роптать — здесь главное правильно себя повести. Аргументировать, что ты едешь не просто развлекаться. И супруга во мне уверена, что я еду только работать", — признается Колыбелкин.
Сложные операции в отделении проводят ежедневно. Но даже после долгих часов за хирургическим столом Михаил готов взяться за следующего больного. Главврач считает, что раскрыл "секрет Колыбелкина": именно работа заряжает его физически и эмоционально. А вместе с ним и преобразившихся после операции пациентов.
А многим детям он в принципе сохранил жизнь. Уговаривал будущих матерей не избавляться от ребенка, которому на УЗИ поставили страшный диагноз — челюстно-лицевая патология. Убеждал, что ситуация исправима, и потом доказывал это в операционной.