Младенец умер спустя сутки после рождения в перинатальном центре в Краснодаре
Череда трагедий в перинатальном центре Краснодара заставила следователей возбудить уголовное дело. Одна из историй о смерти младенца шокирует безразличием врачей. Женщину, у которой уже начались схватки, они заставили сначала 40 минут оформлять документы, а потом еще несколько часов пережидать на скамейке.
В обреченном взгляде - опустошение. Слез уже не хватает. Лилия Дзюба почти ничего не ест и уже которую ночь не может уснуть. Девушка постоянно успокаивает себя и мужа важными и правильными словами: «нужно оставаться сильными... ради старшего сына".
В руках у родителей два свидетельства – о рождении и о смерти. Мальчику уже и имя придумали, но так и не смогли понять, на кого он похож. Ребенка им даже не показали. Михаил Олегович прожил всего сутки – умер на руках у врачей. Его отец пытается добиться хотя бы какого-то объяснения от акушеров, которые принимали роды. Но его даже слушать никто не хочет.
Супруги помнят тот бесконечный день буквально по минутам, тем более что дорога была каждая из них. Даже минимальное ожидание ставило под угрозу жизнь еще не родившегося малыша, а ждать пришлось долго. Лилия Дзюба провела в больнице несколько часов, прежде чем ее согласились прооперировать.
Врачи сослались на то, что все операционные заняты. Абсолютно здоровый малыш в утробе, никаких патологий, 2,5 килограмма. Разве что появится на свет раньше срока. Родители все это знали и заранее приготовились к преждевременным родам. Врачи осмотрели женщину, сказали, что мальчик «идет ножками вперед», нужно оперировать. Но почему-то никто из них не торопился. Только документы оформляли 40 минут .
Лилию прооперировали только вечером. Женщина отключилась, а когда проснулась, ей сказали, что спасти ребенка не удалось. Диагноз "асфиксия", врачи запустили сердце новорожденного, но бороться сам маленький и ослабленный организм был не в силах. Малыш и так старался изо всех сил появиться на свет.
Родители погибшего мальчика после похорон обратились в следственный комитет. Следователям еще предстоит оценить действия врачей и опросить сотрудников роддома. Его руководство от любых комментариев отказывается.
Позиция руководства своим цинизмом очень напоминает обычную корпоративную солидарность. Это когда больница всеми имеющимися административными ресурсами доказывает, что ребенок и так бы не выжил и сделано было всё, что можно. Но ведь можно было не держать беременную пациентку, которая должна вот-вот родить, четыре часа в холле и оказать ей оперативную помощь. Тогда бы у Миши, может быть, и появился шанс на спасение. А у его родителей – надежда, что даже после тяжелых родов мальчик будет цел и невредим.