Взрывной, импульсивный и острохарактерный: каким запомнят актера Караченцова
Долгие годы Николай Караченцов отчаянно боролся за каждый свой новый день и доказывал, что "жизнь после смерти" есть. Причем активная!
"В театре, в театре, в театре "Ленком", это мой дом", — говорил народный артист РСФСР.
Первый раз жизнь Караченцова остановилась 1 марта 2005 года. С пометкой "молния" по стране разлетелась новость: "Караченцов разбился". Дальше пошли только слухи: жив, умер, снова жив. И тягостное ожидание, что будет с любимым артистом? Многие приготовились к худшему — именно поэтому диагноз "черепно-мозговая травма" тогда прозвучал как надежда, ведь он все-таки выжил.
Его любили миллионы женщин, а он одну. Людмила Поргина — сначала играла с Караченцовым в одном театре, потом делила с ним одну жизнь. Спустя несколько месяцев после первой аварии они обвенчались и провели свой медовый месяц в Италии.
Его называли "господином 1000 вольт". Широкой улыбкой, бешеной энергией, трудолюбием и ярким талантом он достигал всего, чего хотел. Устоять перед такой фактурой было невозможно — ни зрителям, ни режиссерам, ни коллегам.
Караченцов с первого раза поступил в Школу-студию МХАТ, потом пришел в "Ленком", где сразу стал всеобщим любимцем. За всю жизнь Николай Караченцов так ни разу и не изменил родному театру. Взрывной, импульсивный, острохарактерный. Увидев раз, забыть его было невозможно. Выразительное лицо, уверенный взгляд и, конечно, проникновенно-хриплый голос.
Десятки ролей в родном "Ленкоме" и более 100 в кино, а еще озвучка мультфильмов и перевод лучших зарубежных кинолент. Например, Бельмондо на наших экранах почти всегда говорит голосом Караченцова. Сотни гастролей в год, на сон по четыре часа и круглосуточная дружба, вспоминает Максим Дунаевский.
"Это был безостановочный человек, постоянно к чему-то стремившийся, летящий, он был в состоянии постоянной эйфории — от нового проекта, от новой роли, фильма, концерта", — говорит он.
Последние годы каждый день у Караченцова был расписан по минутам. Гимнастика, массаж, прогулки, встречи с друзьями, посещение театров, чтение и даже чистописание.
"Мы сегодня писали очень много. Мы целую кучу подписывали антологий. Потом мы кучу бумаг подписали, где подпись его нужна", — рассказывала домработница Караченцова.
В судьбу и рок можно не верить, но от фактов никуда не деться. Ровно через 12 лет с разницей буквально в один день после первой аварии — вторая. И снова он попадает в реанимацию. И снова вздох облегчения — жив. Николай Караченцов уверял, что своими "чудесными спасениями" он обязан Богу, а продолжение жизни — это его миссия и пример всем. Но сегодня "Повесть о настоящем человеке и большом артисте", к сожалению, подошла к концу.