Ростовский пенсионер рассказал как сделал "эвтаназию" своей любимой жене
Невероятная история, которая своим драматизмом не смогла оставить равнодушными даже самых беспристрастных судей. В Ростовской области огласили приговор её главному герою.
Пенсионер не сумел вынести страшных мук своей тяжело больной жены – самого близкого человека, с которым прожил всю жизнь. Он помог ей уйти, потому что это было её последним и самым главным желанием.
Хотел избавить от страданий любимую, даже если потом его назовут преступником. И впервые человек, который решил, что лучше будет переступить черту, согласился дать интервью.
Он сам позвонил в полицию и сквозь слезы признался: этим утром задушил жену. За нечеловеческими мучениями супруги – у нее был рак желудка, 74-летний Александр Задорожный наблюдал несколько лет, но помочь любимой женщине ничем не мог: лекарства не действовали, болезнь прогрессировала.
"Я видела ее за неделю до смерти, выглядела очень плохо", - рассказала соседка.
Пенсионер сам все рассказал суду: майским утром жена проснулась от очередного приступа боли и просто умоляла мужа избавить ее от мучений. Что в этот момент творилось в голове Александра Задорожного, сложно представить: с супругой он прожил 55 лет, но мужчина накрыл подушкой и не отпускал, пока она не перестала двигаться.
"Я очень сожалею, что это сделал", - признался пожилой человек.
Немыслимый шаг, на который решился пенсионер – убить смертельно больного, но близкого и любимого человека, медики называется эвтаназией. Вопрос на грани спасения и преступления, обсуждают уже десятки лет. В Швейцарии, Голландии, Бельгии, США добровольная смерть разрешена, но даже сторонники таких методов в один голос твердят – это самая крайняя мера.
"Стоило бы позаботиться об адекватном обезболивании этих пациентов, об адекватном лечении этих пациентов, чтобы сама тема эвтаназии не поднималась", - сказал Хромов.
Хотя в России, где законом эвтаназия запрещена, тема поднимается часто. В новостях то и дело мелькают заголовки: люди решаются на самоубийство не столько от мучений, сколько от безысходности. Иногда невозможно достать даже положенные по рецепту обезболивающие.
"Это беда, это ужас, если в нашей стране люди убивают своих близких, что-то здесь ненормально. И человек, совершивший убийство, все равно является жертвой", - прокомментироваласпециалист по паллиативной медицине Анна Сонькина.
На оглашении приговора Александр Задорожный был очень подавлен – с мыслью, что он убил любимую женщину, он не свыкся даже спустя два месяца. Хотя суд к нему был беспрецедентно снисходителен: впервые в истории России приговор за такое преступление – 1 год ограничения свободы.
"Мне все равно, я и так уже наказан", - сказал дедушка.
Пока ученые совершают очередной прорыв в медицине, больные и их родственники остаются один на один со страшным выбором. Наблюдать за мучениями близкого человека, или решиться на убийство и пойти под суд.