Version: 0.1.0

В Госдуме предложили легализовать охоту на краснокнижных животных

В России с новой силой разгорается противостояние охотников и зоозащитников. На этот раз борьба дошла до краснокнижных животных. Депутат Владислав Резник предложил отстреливать амурских тигров и снежных барсов в обмен на финансовую поддержку по их сохранению. Инициатор идеи трофейной охоты на исчезающие виды теперь правда сам куда-то исчез. Зато его предложение нашло жаркий отклик у сторонников и противников.

Отстреливать краснокнижных животных, чтобы спасти их, - это, пожалуй, одна из самых спорных инициатив, рожденных за последнее время в недрах госдумы. Ее автор - член президиума «Клуба горных охотников», а по совместительству депутат Владислав Резник - к сожалению, недоступен для комментариев. На рабочем месте даже в день пленарного заседания застать его не удалось. Может, на охоте?

Депутат Резник направил в минприроды письмо с предложением разрешить элитную трофейную охоту на редких животных (сейчас за это можно сесть на срок от 3 до 7 лет), а на вырученные деньги «спасать» популяцию. Первыми тревогу забили зоозащитники.

Если инициатива депутата Резника станет законопроектом, первым протестовать готов Олег Зубков – директор парка диких животных в Крыму. Краснокнижных тигров гладит как котят, как в них можно стрелять – не понимает.

"Краснокнижные животные – это достояние России, это гордость России. И любые попытки понизить их охранный статус сегодня, в 21 веке, ну это какое-то варварство, кощунство, это ненормально! Этого не должно быть!" - говорит он.

Предчувствуя скандал, коллеги Резника по фракции пытаются успокоить общественность.

"Эта формула «Давайте разрешим охоту, чтобы их половчее сохранять», она меня, честно говоря, покоробила. Потому что убивать для того, чтобы защищать, с такими конструкциями мы ещё не встречались. Такой глупости и, более того, абсолютно вредной инициативы допускать ни в коем случае нельзя", - говорит депутат Бурматов.

Сторонники Резника (а их в России немало) ссылаются на международный опыт. Почти везде, где разведение редких животных для охоты стало прибыльным бизнесом, их популяция растет. В Африке, например, на деньги от трофейной охоты содержатся отряды рейнджеров, которые охраняют саванну от браконьеров. В США и Европе животных отстреливают на порядок больше, чем в России, но дичи в охотничьих угодьях не становится меньше.

«Это самое главное – культура охоты. Надо ее развивать в нашей стране, мы ее утеряли со временем. Последние 70 лет трофейная охота, она не была распространена. И десятилетия инициаторы, увлеченные трофейной охотой, начали поднимать эту культуру. И это самое главное, что нужно донести обществу о культуре охоты. Которая является именно тем инструментом, который сохраняет животный мир", - считает охотник Сергей Мазуркевич.

Звучит парадоксально, но охотничья инфраструктура действительно в некоторых случаях помогает животным выживать. Вместе с директором Бронницкого охотничьего хозяйства Иваном Андрюковым объезжаем угодья. Эту поляну, например, каждую весну распахивают, высаживают многолетние травы и горох. Сейчас насыпают здесь зерно, повсюду кормушки.

"Это для поросят, взрослые кабаны чтобы не пролезли. А то они все сами съедят. У них нет такого, чтобы о маленьких заботиться. А вот если запретить охоту и закрыть все угодья, думаю, недолго они продержатся", - говорит директор Бронницкого охотничьего хозяйства Иван Андрюков.

Они выдают лицензии на 10% своего поголовья, спасая остальные 90% от голода, хищников и браконьеров. Но директор охотничьего хозяйства против отстрела животных из Красной книги.

"Я не совсем понимаю, чем это поможет, зачем это? Как думаете, что двигало депутатом: забота о животных или желание поохотиться? Я думаю, поохотиться хочет", - говорит он.

Сейчас легально поохотиться на экзотических животных можно лишь за пределами России. Недавно в Екатеринбурге состоялся первый форум трофейных охотников, который тут же вызвал протесты зоозащитников.

Экспозиция действительно непривычная: головы бегемотов, зебр и даже обезьян. Все эти животные были добыты в рамках закона, по лицензии.

Предполагается, что в ходе трофейной охоты отстреливают самцов (реже самок), которые уже вышли из репродуктивного возраста, то есть состарились, такие животные-пенсионеры. Не совсем понятно только, в чем здесь азарт: стрелять в зверя, который уже еле двигается, плохо слышит и почти не видит.

Вот только где гарантия, что все эти правила будут соблюдаться? Если при полном запрете охоты на краснокнижных животных высокопоставленные браконьеры расстреливают целые стада алтайских архаров с вертолетов, если прямо сейчас можно в интернете купить охотничий тур на кавказского тура, занесенного в Красную книгу, то что будет, когда запрет снимут хотя бы частично?

В Госдуме предложили легализовать охоту на краснокнижных животных