Version: 0.1.0

Жители деревни под Владимиром мерзнут, третий месяц ожидая обещанного после выборов газа

Светит, но не греет - так под Владимиром теперь говорят про новую газовую станцию. С приходом холодов именно она должна была принести тепло в сотни домов. Но деньги там освоили, а работы по газификации так и не завершили.

Собрание в доме культуры деревни Селино. Куртки не снимают – тепло важнее этических правил. На повестке всего один вопрос – когда подключат обещанный газ? Но глава администрации срочно ушла на больничный, а на растерзание оставила пенсионерку-секретаря, которая и сама также ждёт обещанного три месяца.

В программе, созданной предыдущим губернатором, участвовали 4 деревни. Жители оплатили часть работ по газификации своих домов, область должна была помочь. Но прошли выборы, новый глава региона Владимир Сипягин вступил в должность, и сроки для нескольких десятков семей внезапно сдвинулись.

"Сначала Тургенево, потом проходят нашу деревню мимо. Поднимаются в те две деревни, в одной, кстати, в крайней живёт глава администрации. Уже во многих домах газ подключённый, отопляются многие. Никто нам нормально не может ответить, почему эта проблема сложилась", - говорит Алексей Голанов.

По словам Геннадия Кострюкова, тепло в его доме должно было появиться ещё в сентябре. У него был установлен угольный котёл, новый – газовый – мог стать только в одно место в доме, так что пришлось сносить старую технику. Он поставил батареи, убрал лишние трубы, даже счётчик висит. Но в итоге для обогрева остался только камин, которого хватает на одну комнату. И это ещё повезло, что не послушал чиновника.

Чтобы пройти эти несколько сантиметров, подрядчику не хватило четырёх месяцев. Всё уже готово, осталось только соединить трубы. Но оборудование установили ещё в июле, а сейчас уже пошёл первый снег. А согреться всё нечем.

Спасаются народными средствами – в соседнем доме местный Илон Маск накаливает на газовом баллоне кирпичи. Остывает такой обогреватель за 15 минут, так что спать Владимиру Гордееву приходится в полглаза. К слову, стройматериалы остались как раз от печки. На её место и нужно установить газовый котёл.

"Большая была печь. Вот её топил. А сейчас пришлось убрать", - говорит Владимир Гордеев.

Пока на улице небольшой минус – жить ещё можно, но серьёзные холода могут быть смерти подобны. Газ сначала обещали в сентябре, потом в октябре, теперь говорят, ждать ещё месяц. С чем связана задержка – объяснений десятки. Вот подрядчик, которого в офисе не застать, по телефону скинул всю вину на самих жителей.

"Вашим жителям нужно просто поднять задние места от стульев, никаким репортёрам не звонить и бежать бегом исполнительные договоры заключать и подключать газопровод, чтобы мы запустили", - говорит он.

Задние места остались на стульях только потому, что селинцы не знали, что нужно делать. Власть-то с ними не общается. Нового губернатора здесь и не видели. Зато на многочисленных совещаниях администрация уже решила: по бумагам проект газификации закончен.

"Мы всё сделали, деньги все освоили, программу завершили. Вчера я получил заключение об окончании строительства", - говорит замглавы администрации Меленковского района Владимирской области Андрей Пантелеев.

При этом о замерзающих пенсионерах здесь никто и не слышал. И пусть чиновники сами предлагали жителям подготовиться к отопительному сезону, теперь спасение замерзающих – дело рук самих замерзающих.

"Да, по срокам немного задержался наш Меленковский филиал с проверкой технической документации. Во-первых, люди сами должны ответственность нести за то, что печи сломали..." - говорит Пантелеев.

Задержались по срокам – ценой этой ошибки может стать человеческая жизнь, но местные власти уже получили своё. Документы подписаны, а газораспределитель хорошо видно даже с федеральной трассы.

Эту газовую станцию в Селино называют памятником, поскольку она уже год стоит красивая, жёлтая и неработающая. А вот рядом огромная куча угля. Это запасы местной администрации. И, судя по размерам этой горы, там так и не надеются, что этой зимой заработают батареи.

Жители деревни под Владимиром мерзнут, третий месяц ожидая обещанного после выборов газа