23-летний депутат-коммунист Пирожков вызвал скандал словами о "хорошем ГУЛАГе"
Интервью депутата горсовета Екатеринбурга от КПРФ Андрея Пирожкова спровоцировало громкий скандал из-за слов у ГУЛАГе.
"ГУЛАГ - хорошая вещь на самом деле. Раньше людей отправляли под надзор работать на благо общества - от них хотя бы была польза. Сейчас заключенные – насильники и убийцы – чифирят и больше ничего не делают, а мы тратим на их содержание свои деньги", - заявил 23-летний депутат Пирожков в интервью The Village.
В своих рассуждениях на тему он дошел до того, что и сейчас неплохо бы вернуть такие трудовые лагеря. Когда поднялась буря возмущения, Пирожков попытался объяснить, что его не так поняли. Затем последовали пояснения о том, что фразу “ГУЛАГ – хорошая вещь” на самом деле следует понимать как “ГУЛАГ – ужасная вещь”.
РЕН ТВ выяснил: в свердловском отделении Компартии вообще своеобразные представления об исправительной системе 30-х годов.
"Я в первую очередь говорил о реально осужденных виновных людях, о преступниках. То, о чем вы говорите, – это уход в сторону репрессий, в сторону безвинно осужденных людей и отправленных в лагеря. Здесь вот однозначно никакого другого отношения к ГУЛАГу, кроме как негативного, не может быть. Я не оправдываю репрессии, я не оправдываю ГУЛАГ в советский период. Я лишь говорю об идее. Идее того, что можно помимо лишения свободы, помимо 4 стен, поставить на правильные рельсы именно трудовую терапию", - пояснил слова о ГУЛАГе Пирожков.
Депутат в партии сделал неплохую карьеру. В 23 года он уже депутат городской думы, и за него уже заступаются старшие товарищи из областной думы. Депутат-коммунист и по совместительству преподаватель истории в местном вузе Александр Ладыгин говорит, что в партии царит демократия и плюрализм: "Во-первых, политическая партия официально осудила в свое время сталинские репрессии, поэтому в нашей партии допускается свобода мнений. Человек может быть сталинистом, может быть антисталинистом, главное, чтобы он соблюдал устав партии и соблюдал ее идеологию. Мне кажется, для некоторых журналистов характерно совершенно искусственное педалирование сталинских репрессий".
Депутат Пирожков поясняет, что говорил только о преступниках, которые осуждены и чья вина доказана. Но в ГУЛАГе таких было 100%. Например, Алексей Нестеренко – сын репрессированного. Его отца – авиаконструктора Георгия Нестеренко – обвинили в терроризме, доказали и осудили, как и остальных.
"И вот придуманные обвинения были. Кто японский шпион, кто троцкист. Все свернулось к такой формуле, которая здесь написана: “по обвинению в участии в контрреволюционной террористической организации”. Ну что вот может понять обычный человек из этой формулы?" - рассказал Нестеренко.