Кержаков-gate: как дети стали разменной монетой звездных разводов
На этой неделе знаменитый футболист "Спартака" Денис Глушаков заявил о желании забрать ребенка у своей жены после того, как она предала огласке внутрисемейный скандал. Удивительно, но такая же проблема в семье другого футболиста — Александра Кержакова. Явление очень частое среди российских знаменитостей и бизнесменов. У нас традиционно суд при разводе оставлял детей матерям, но теперь богатые отцы не согласны с таким подходом. Ведь именно они зарабатывают миллионы — по какому праву у них отнимают детей? Ведь они спокойно могут оплатить и нянь, и гувернанток, и обучение в престижных школах Ч разве не это нужно ребенку? И вдруг совпадение, а совпадениям доверять нельзя: появляется законопроект, по которому один родитель после развода не будет иметь права ограничивать контакты ребенка с другим родителем. Неужели его авторы хотят искоренить шантаж — мол, заберу ребенка себе и ты никогда его больше не увидишь?
На фоне всенародной любви звезды футбола терпят полное фиаско в делах амурных. Банный скандал разразился после того, как супруга футболиста Глушакова застукала его с любовницей.
Из семейной драма быстро стала шекспировской. Дарье Глушаковой даже смертью угрожали. Более того, неверный муж решил отобрать детей. И, что уж совершенно возмутительно, потребовал уплаты алиментов в размере 80 тысяч рублей в месяц. У нее — безработной беременной женщины!
Когда стадион "Петровский" стоя аплодировал любимцу Кержакову, его благоверная Милана несла вслед за папой едва родившегося сына. Но спустя немного времени футболист обвинил жену в наркозависимости, забрал ребенка и запретил им встречаться.
В квартире Миланы установили скрытую камеру. Аудиозаписи с угрозами. Слежка частных детективов… Суды уже не знают, что делать с этими непременными атрибутами звездных разводов.
"К сожалению, у нас мало тех, кто мирно разводится. То есть часто развод становится методом жесткой манипуляции, наказания, и ребенок им становится. Я лишу тебя ребенка — я тебя накажу. Такая форма тоже бывает. Знаете, есть хорошая формула, не в семье выведенная, выведенная в бизнесе, которая звучит, что до момента женитьбы, как и в бизнесе, нужно обсудить, как мы будем разводиться", — считает психолог Лариса Суркова.
Вот и оказываются милые малыши в роли виллы на Лазурном Берегу или дачи в Ивантеевке.
Чаще всего после развода ребенок остается с матерью. Отцу же гарантируется право на беспрепятственное общение. Но сколько — час или полгода, наедине или под присмотром, лично или по скайпу, — Семейный кодекс не уточняет, оставляя бывшим родителям огромное пространство для фантазии.
Игорь Богомазов, словно оправдывая звание отпетого мошенника, 12 лет не платит алименты бывшей жене Юле. Якобы та с момента развода начала требовать с него несусветную плату за каждую встречу с дочерью, причем в долларах. Вот он и обиделся, подсказывает музыканту его новая супруга.
Нарушить правила тоже не составляет труда. У телеведущей Даны Борисовой после обвинений в наркозависимости суд отобрал дочь и разрешил лишь короткие свидания с ней по субботам в присутствии мужа. Но вопреки суду 11-летняя Полина живет с мамой.
Борисова прошла несколько курсов реабилитации и теперь пытается отсудить дочь у мужа. А еще она выплачивает мужу алименты. На какие жертвы только не приходится идти.
Обязанность по воспитанию дочери возложена судом на отца, но он уклоняется. Хотя бывает и наоборот. Всеми правдами и неправдами ребенка отгораживают от отца.
Дети звезд — еще и инструмент для вымогательства денег. Адвокат Духина разводила олигарха Гришина и олигарха Чигиринского, она знает, что родительские чувства уходят на второй план, когда речь о миллиардах.
"Поэтому иногда, когда идет вопрос про борьбу за детей, здесь не настолько важны отцовские и материнские чувства, сколько важен инструмент финансового давления на противную сторону, когда один из детей или все дети начинают проживать с тем или иным супругом после расторжения брака. Финансовый вопрос россиян волнует. Особенно россиян с деньгами. С кем определено проживание ребенка, тот и претендует на финансовую помощь со стороны супруга, который с этим ребенком не проживает.
Чтобы исключить куплю-продажу родительской любви и упорядочить общение с детьми, Госдума вносит поправки в Семейный кодекс. Предлагается ввести обязательную норму: родитель, не проживающий с несовершеннолетним, имеет право на трехчасовое общение в течение недели. В том числе — с помощью популярных видеомессенджеров", — говорит Екатерина Духина.
Судьба случайно свела в клипе будущих звезд-разведенок. Певец Данко оставил в Москве супругу с двумя детьми и свил новое гнездо в Крыму. Инициативу депутатов горячо поддержал.
"Новый закон мне понравился, это один из немногих законов, который принимает Госдума и который, в принципе, для людей, — считает артист. — Раньше матери все время манипулировали, особенно известными людьми, потому что жены известных людей обычные карьеристки, в основном живут за счет своих мужей. И используют развод и детей, к сожалению, для того, чтобы выжимать из них деньги, из этих людей. И любому нормальному человеку, отцу, который любит своего ребенка, естественно, приходится идти на поводу у этих недобросовестных разведенок".
Законопроект в пользу отцов — так окрестили новые поправки. Мужчины, покидая семью, как правило, заводят новую. Например, Андрей Разин женился пять раз. И заключить мирный договор с бывшими женами ему иногда помогали дети, которых суд оставлял с матерями.
Однако родительская любовь часто принимает уродливые формы.
Обладательница уникального голоса, оперная дива Светлана Феодулова испытала настоящий шок, когда ее ребенка пытались похитить прямо на ее глазах по заказу бывшего мужа. Общаться с таким папой ребенок больше не хочет.
"И кто-то хочет общаться — будет пользоваться этим законом. Кто-то не хочет общаться — закон будет принуждать. Я не знаю, насколько правильно принуждать к общению, вот платить алименты, я думаю, правильно. И то, что сейчас ужесточается эта история, — это хорошо. Ужесточается — выезды закрываются", — говорит она.
У певицы Тани Булановой тоже за плечами развод. Чудом обошлось без конфликта вокруг ребенка.
"Это тоже все очень индивидуально, потому что, может быть, отец-психопат или наркоман. Или мать сидит в психушке или тюрьме. И как тогда? Это получается со стороны второго родителя нарушение закона, потому что мама не дает общаться с папой, потому что папа неадекватен. Это может быть не закон, а рекомендации какие-то, но с точки зрения закона это неправильно. Потому что любой неадекватный человек может потом качать права. И оказаться потом в выигрыше. Хотя для ребенка это, возможно, будет пагубно", — говорит артистка.
А кто защитит бедных брошенных рублевских жен? Даже если суд детей оставляет с мамой, папу-олигарха это волнует мало.
"Эта поправка о том, что дети имеют право общаться с обоими родителями, я вообще здесь не вижу новизны. Наш Семейный кодекс и так это предусматривает. По факту один из родителей может взять ребенка и увезти его в неизвестном направлении. И какого-то эффективного и доступного для каждого гражданина инструмента, чтобы с этим бороться, не существует. Здесь нужно ужесточать ответственность за такие действия. Теперь что касается общаться с родителями законодательно прописать, что дети имеют право общаться с родителями в соцсетях, извините, но я считаю, что это бред. Давайте пропишем, в каких именно соцсетях. Например, "ВКонтакте", а в "Инстаграме" нельзя. Я считаю, что это немножко такая какая-то туманная инициатива. Можно по телефону, с помощью мессенджеров каких-то, но опять-таки, если ребенок проживает с одним из родителей, второй у него просто заберет телефон и всё. И как он будет реализовывать свое право? Здесь нужно ужесточать ответственность", — говорит адвокат Сергей Жорин.
Или пропагандировать семейные ценности, как это делают рэпер Джиган и его супруга Оксана Самойлова. Глядя на такую сказочную лебединую верность, не захочешь — запоешь Джиганом.
Никакой исполнительный лист не обяжет купить сыну кроссовки. Никакие штрафы не принудят заплести дочери косички. Быть хорошим родителем из-под палки не научишь. Каким бы совершенным ни был закон.