Version: 0.1.0

Плохая проводка или поджог: подробности смертельного пожара в доме знаменитостей

Семь человек этой ночью погибли в собственных квартирах в самом центре Москвы, на Никитском бульваре. Сильнейший пожар, который тушили всю ночь, эвакуировали всех, кого успели, но дальше - обрушение деревянных перекрытий на огромной площади и жертвы. Телефоны знаменитостей первой величины с утра оборвали родственники и журналисты: в элитном доме дореволюционной постройки - он к тому же еще и памятник культурного наследия - есть жилье у актрисы Ингеборги Дапкунайте, оперной певицы Любови Казарновской... И все они ненадолго будто пропали без вести.

А за это время появилось множество самых разных версий того, что могло произойти.

«Элитные погорельцы» спасали имущество как могли. Один из жильцов подогнал даже служебную машину, чтобы вывезти вещи из залитой водой квартиры. Именно семья чиновника из автодорожного ведомства, по нашим данным, раньше неоднократно жаловалась на соседей сверху. Квартиру на пятом этаже якобы купил состоятельный иностранец, затеял масштабную перепланировку, и это не нравилось жильцам снизу. Писали не него жалобы и даже собирались судиться. Возможно, они предчувствовали беду – с высокой вероятностью именно в «переделанной квартире» на пятом этаже заискрила электропроводка, что и привело к масштабному пожару с жертвами.

Один из жильцов рассказал «Известиям», что видел сам момент начала пожара. По его словам, он действительно начался на пятом этаже.

"Мне показалось, что загорелся пятый этаж. Задымление быстрое, за 2-3 минуты всё в дыму. Мы стояли на подоконнике и увидели, что с пятого этажа валит дым", - говорит Павел Машкин.

О первых версиях говорят и непосредственные участники тушения, из числа добровольных помощников пожарных.

Дом на Никитском бульваре уже справил вековой юбилей. Самый центр Москвы, Арбат – в двух шагах, до Красной площади пять минут пешком, да и от цены на квадратные метры здесь просто «краснеют от нескромности». Вот только одна из электронных баз столичной недвижимости. Обращает внимание, что за последние два года в доме на продажу выставлено более 50 квартир, и только за январь 2019-го появилось 5 новых предложений, самый «бюджетный» вариант – 79 миллионов рублей. Остальные – в районе ста миллионов, в доме есть квартиры за 160 миллионов и дороже. Конечно же, и жильцы – люди по большей части либо богатые и знаменитые: здесь есть недвижимость у оперной дивы Любови Казарновской, известной актрисы Ингеборге Дапкунайте. За её судьбу, кстати, переживали больше всего. Она пять часов не выходила на связь, но потом опубликовала пост в Инстаграме, из которого все поняли, что она жива.

Но на кадрах видео виден масштаб пожара и его интенсивность. Что именно может так гореть? Деревянные перекрытия между этажами. Несмотря на «элитный» статус дома, балки из сруба не менялись десятилетиями. Плюс – ненадежная электропроводка, плюс возможная перекладка кабелей во время перепланировок. То есть к обеспечению пожарной безопасности в элитном доме масса вопросов. Официальная справка от МЧС –нарушения регулярно выявлялись аж с 2011 года, и последняя «консультация по вопросам соблюдения правил безопасности» была дана председателю ТСЖ в сентябре прошлого года.

То есть получается, знаменитости вкладывают десятки и даже сотни миллионов рублей в недвижимость, которая может в любой момент вспыхнуть? Но тут есть и важный нюанс. Деревянные перекрытия легче всего поддаются той самой перепланировке, которую звёзды порой так любят делать на свой вкус и к законности которой могут возникнуть вопросы.

По некоторым данным, пожар мог возникнуть в квартире дочери Юрия Башмета – Ксении. Всемирно известный исполнитель и дирижёр подтвердил нам, что дочь его действительно была дома в момент начала пожара.

"Она увидела, что оранжевое что-то сверкает, а потом начался ужас, потому что быстро всё сгорело", - рассказал дирижер.

Уголовное дело возбуждено по статье «причинение смерти по неосторожности». Но вместе с тем нуждается в проверке и версия о якобы умышленном поджоге. Чтобы потом на месте 105-летнего строения с деревянными балками воздвигнуть нечто современно-элитное. Но сразу возникает вопрос: сколько же возможным застройщикам надо будет потратить на компенсации пострадавшим, среди которых много «непростых» владельцев недвижимости? Стоит ли эта игра с огнем свеч?

Судя по списку погибших, этот пожар привел к настоящим семейным трагедиям. В одной из квартир погибли представители сразу трёх поколений: женщины 55 и 35 лет, шестилетний ребёнок пока числится пропавшим без вести. Все с одной фамилией. Также родственниками являются ещё двое погибших. Но и к дальнейшей судьбе самого дома теперь есть ряд вопросов: как поведут себя залитые водой перекрытия и стены, особенно если в ближайшие дни ударит мороз и вся эта вода замёрзнет. Не придётся ли знаменитым владельцам элитной недвижимости еще больше потратиться на её восстановление от пожара?