Version: 0.1.0

Врач развенчала мифы в истории с уволенным из-за запаха алкоголя актером

Пить или не пить? Эта новая постановка, не по Шекспиру, во МХАТе имени Горького сегодня заставила бурлить сообщество театралов. Худрук МХАТа в один день рассчитал артиста, от которого пахло спиртным.

Сам уволенный, Антон Хомятов, сказал: 50 граммов это нормально, так учили старики - от Высоцкого до Папанова. Впрочем, другой признанный ценитель красавицы и кубка высказался осторожнее: выпивать не на работе.

Актер Антон Хомятов оскорблен в лучших актерских чувствах: столько лет отдано МХАТу, а тут в прощеное воскресенье его "попросили не на сцену, а на выход", не простили запах алкоголя во время предыдущего спектакля. За неделю до этого давали пьесу "Отцы и дети", и Хомятову довелось между двумя действиями сыграть еще в одной "драматической сцене". В лифте он встретился с новым худруком МХАТа Эдуардом Бояковым. И тот оказался человеком не только с хорошим обонянием, но и с твердой административной позицией. Одно лишь подозрение в употреблении горячительного на рабочем месте стоило Хомятову работы.

"Делает человек маленький глоток: его и не видно. Нажраться можно дома, можно после спектакля, когда есть перерыв. Выпил 50 граммов, не выпил, не имеет значения", - отмечает Хомятов.

"В театре нельзя пить", - сказал художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков.

Назначенный худруком МХАТа имени Горького только в декабре, Эдуард Бояков, как говорят в актерской среде, сразу "закрутил гайки". Никакого алкоголя, даже просто запаха "от вчерашнего". По данным наших источников, новый худрук настолько круто взялся за борьбу с пьянством, что предупредил актеров: если почувствую, что кто-то пьян на сцене, лично выйду на сцену и отменю спектакль. И никаких ссылок на многолетние традиции, на "зов актерских предков", на легендарных актеров, регулярного выходивших на сцену и на съемочную площадку "под мухой".

"Сильно выпивали, но были великие актеры, которые играли пьяными. Но это было скорее в кино. Но там можно подстраховаться вторым дублем, а театр - искусство беспощадное. Траектория актера на сцене иногда посложнее, чем у гонщика на трассе, поэтому сознание должно быть кристально чистым", - говорит Бояков.

Но все-таки новые театральные менеджеры пока вряд ли могут побороть эту многлетнюю актерскую алкотрадицию. Да и сама среда, когда труппа «не разлей вода» и когда после премьеры надо обязательно отметить, и сама смена декораций, когда сегодня ты играешь Гамлета, а завтра куда менее презентабельную личность, как кажется, позволяет нарушить режим.

"Бывают исключения из правил. Когда Высоцкий приходил нетрезв, то Юрий Любимов понимал, что это – физиология, что надо жить с этим, но Высоцкому он это прощал, а остальным не прощал. На любом рабочем месте сотрудник должен соответствовать качеству исполняемой работы – не пить", — отметил художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Рейхельгауз.

Кстати, об одном очень распространенном актерском алкогольным мифе – о том, что якобы 50 граммов перед спектаклем якобы полезно для связок, мы решили поговорить с врачом-фониатром, как раз специалистом по голосовым связкам.

"50 граммов коньяка – это мифы, которые я постоянно пытаюсь развеивать, главное – чтобы была правильная техника голосоведения", - говорит врач отоларинголог-фониатр Екатерина Осипенко.

А единственным зрителем актера Антона Хомятова пока остался его кот. На стене – список спектаклей МХАТа на март, которые Хомятову уже не сыграть. Но он все же верит, что вернется на сцену, когда развеется запах театрально-алкогольного скандала.

Врач развенчала мифы в истории с уволенным из-за запаха алкоголя актером