Version: 0.1.0

Жителю Брянской области грозит срок за спасение краснокнижных беркутов

С настоящей юридической аномалией столкнулся житель Брянской области. В среду местный суд будет рассматривать дело, которое может стать одним из самых громких.

Он нашел раненых, еле живых краснокнижных беркутов, которых выхаживал много лет. Но вот когда птицы поправились, у мужчины их изъяли, причем сделали все так грубо и топорно, что две из них в итоге умерли, хотя чего еще ожидали специалисты, которые оборачивали беркутов скотчем.

Но самое главное – уголовное наказание грозит тому, кто их изначально спас. И все это вопреки показаниям свидетелей.

За делом Владимира Иванченкова следит весь поселок, а после сюжетов РЕН ТВ – теперь и вся страна. Соседи не сомневаются в порядочности этого человека, к тому же они лично видели с какой спешкой и грубостью у него отнимали краснокнижных беркутов.

"Ну хотели они изъять птиц, ну подождали бы его. Он бы как надо упаковал, и птичка была жива бы", - говорит соседка обвиняемого Нина.

О "деле беркутов", кажется, сейчас знают все. У орнитолога-любителя жили сразу три краснокнижных птицы. Все – с серьезными проблемами со здоровьем, на воле они бы просто погибли. Иванченков их спас и неоднократно пытался пристроить в заповедник или зоопарк, но птиц не брали. В итоге беркутов, которые жили у орнитолога 15 лет, внезапно решили изъять якобы на основе анонимного звонка.

"Все это происходило на моих глазах, приехала эта женщина из заповедника, зверски все делала… Он все это знает", - вспоминает бывшая жена Иванченкова Галина Гладилина.

Сейчас известно точно: участковый Вячеслав Горохов, наряд полиции и сотрудник заповедника нагрянули за птицами без уведомлений, и когда сам хозяин был в командировке. Выхоженных беркутов, с жестокостью браконьеров, распихивали по коробкам. В итоге одна птица просто задохнулась, вторая – умерла позже от инфаркта.

- Я не буду разговаривать с вами, обращайтесь в пресс-службу.

- Ну вам по-человечески не стыдно, что так получилось?

– Я выполнял свою работу, - заявил Горохов.

Всей операцией по изъятию руководила Евгения Кайгородова – вообще-то сотрудник заповедника "Брянский лес". Позже она призналась, что с такими большими особями никогда не работала. Сначала пыталась накрыть беркутов покрывалом, а потом сматывала им лапы скотчем и засовывала в коробки.

"У полиции тоже какая-то мотивация была… Раз они это делали. Они же тоже на что-то хлеб едят", - подчеркнула Кайгородова.

За смерть птиц Кайгородова получила административный штраф в 15 тысяч рублей. А вот орнитологу, который долгие годы спасал им жизни, теперь светит реальный тюремный срок и штраф в миллион рублей. В том числе и на основании видео, которое сделал сосед Иванченкова. По удивительному совпадению, им оказался участковый по имени Владимир Быстров, знакомый главного обвинителя Вячеслава Горохова. Оба они красуются на сайте областного управления МВД. Быстров, к слову, единственный из соседей, кто в суд не пришел и даже не проходит в деле как свидетель.

- Вы считаете полной картину без участия соседа Иванченко - Владимира Быстрова, участкового?

- Нет, я подал ходатайство, зададим ему вопросы, как он проводил работу профилактическую среди населения, - ответил прокурор Максим Зубко.

Пока дело орнитолога-любителя обрастает новыми деталями, он надеется, что сможет вернуть единственного из трех выжившего беркута Бека, который сейчас находится в Калужском центре реабилитации. И не понимает за что его хотят упрятать за решетку.

"Совести нет, одна наглость. Они в стороне находятся как будто ни при чем", - возмущен Иванченков.

Допрос свидетелей по делу Иванченкова проходит в прямом смысле с пристрастием. Уже на первом заседании стало понято, что к логическому, а главное – справедливому завершению этот процесс придет не скоро. Впереди еще выступление защиты подсудимого орнитолога.

Жителю Брянской области грозит срок за спасение краснокнижных беркутов