Игрушки в России могут значительно подорожать
Игрушки могут серьезно подорожать. С таким предупреждением выступили эксперты, комментируя возможное введение для этих товаров обязательной экспертизы.
За тотальную проверку выступают многие родители. Мол, на полках нередко такое, что страшно за психику детей. А в случае контрафакта угрозу могут представлять и материалы, из которых сделаны куклы и машинки.
В многодетной семье Парастаевых известие о новой попытке ввести в России обязательную экспертизу игрушек восприняли с облегчением. Потому что пока функции "игрушечных экспертов" здесь возложены на родителей. Их "нравственные фильтры" пропускают только мягкое, доброе, вечное и развивающее. Никаких новомодных монстров, вампиров и прочих "приветов с того света".
"Люди, которые это покупают, должны помнить, что душа у человека существует, и чем-то она наполняется. И вот ваши дети, и душа будет их наполнена гробами, черепами, какими-то рогатыми существами. Что из этих детей вырастет, и как они будут с вами общаться?" — задается вопросом многодетный отец Олег Парастаев.
Учитывая то, что детей в семье пятеро, вопросы бюджетных трат на детские развлечения тоже как никогда актуальны. Пробовали брать совсем уж дешевые игрушки и быстро поняли: может, это спасет кошелек, но может навредить здоровью.
Впрочем, эта семья, пожалуй, один из немногих "оплотов здравого игрушечного минимализма". Большинство родителей просто не в силах противостоять лавине кукол, машинок, трансформеров, конструкторов. Новинки выходят чуть ли не каждую неделю, что грозит "взрывом мозга". Иногда в прямом смысле.
"Мы получаем огромное количество возмущенных откликов от родителей, чьи дети просят покупать игрушки такие, как отрубленные части тела, с кровью, с внутренностями, или игрушки, которые олицетворяют собой смерть, они в виде мертвых фигур. Если девочка, следуя моде, увидев у подруги, просит купить ей такую игрушку, берет ее в кровать, каждый день на нее смотрит, у нее меняется представление о том, что правильно, а что неправильно", — отметила председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
Идея об обязательной экспертизе игрушек перед выводом их на рынок витает в воздухе давно, и все участники рынка вроде бы с ней согласны. И санитарная, и социально-педагогическая, и может быть даже психологическая экспертиза нужны. Ведь с игрушками, особенно электронно-виртуальными, сейчас наши дети порой проводят больше времени, чем с живыми сверстниками и родителями. Другой вопрос, кто и как будет экспертизу производить? Сколько она будет стоить? Продавцы и производители заявляют: введение обязательной экспертизы увеличит цену игрушек минимум на 20%.
"Туда закладываются все издержки — временные, на саму экспертизу, за которую будут платить не только и не столько производители, сколько мы, потребители, потому что все затраты на экспертизу, они закладываются в себестоимость продукта", — отметила президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Мягкая игрушка за 600 и конструктор почти за тысячу — такие перспективы рисует экспертный анализ. Вот и встанем скоро мы перед совсем не "игрушечной дилеммой": переплачивать за предварительную проверку или довериться совести производителя?
Но есть и другой немаловажный фактор — кошелек. Когда цены на игрушки, настоящие, лицензионные, всюду и всеми проверенные, достигают заоблачных высот, а рядом стоит и просит на день рожденья или на Новый год игрушку любимый ребенок, которому не откажешь, многие предпочитают из магазина выйти и пройти в Интернет, на сайт к азиатским производителям, где дешево, но без гарантии качества.
Ну а пока разные министерства никак не могут прийти к единому мнению, нужна или нет госэкспертиза игрушек, в семье Парастаевых введен новый "уровень проверки". Папа решительно запретил все гаджеты и отправил детей гулять. Им, правда, на улице одиноко — сверстники все в виртуальном мире.