Version: 0.1.0

В Театре Наций пройдет премьера спектакля-акции "Иранская конференция"

Ведущие российские актеры представили спектакль, который в чем-то является продолжением "Гамлета". Только извечный вопрос в нем звучит по-новому: "Бить или не бить".

Первая провокация зрителя — в самом названии, причем провокация с риском для продажи билетов. Кто-то подумает, что речь пойдет о ремейке фильма "Тегеран-43" или про скучное сборище ученых с их занудными речами. Но если все же на эту "конференцию" проникнуть, то станет ясно — вечер толерантности перестал быть томным.

"Мне кажется, это самая большая "обманка" — название этого спектакля, "Иранская конференция", ведь это не про политику, это про то, что нас всех волнует", — отметила исполнительница главной роли в спектакле Ровшана Куркова.

Европейские ученые, журналисты, священники собираются обсудить, что не так в Иране, ну и вообще на Востоке. Но оказывается, что проблемы и беды куда ближе и опаснее. Они давно уже пустили корни в благополучной Европе.

Шумно-провокативная пьеса давно уже живущего в Европе российского драматурга Ивана Вырыпаева была сначала поставлена на английском. Русский перевод хотел ставить в своем МХТ Олег Табаков, но не успел. После его смерти у нового руководства театра сменились планы, но худрук Театра Наций Евгений Миронов заявил: пропасть такому материалу не даст. Кстати, сам Евгений Миронов играет роль священника, которого едва не лишили сана за то, что не разрешил рок-группе провести концерт в церкви.

Евгению Миронову и режиссеру Виктору Рыжакову удалось собрать сразу три звездных состава актеров, которые будут играть в спектакле по очереди, — Чулпан Хаматова, Ингеборга Дапкунайте, Юрий Стоянов, Ксения Раппопорт, Авангард Леонтьев и Станислав Любшин, которому накануне исполнилось 86 лет.

Но помимо звездного состава и содержания в спектакле привлекает внимание и форма. Декорационное решение минималистично — на сцене всего 9 стульев, и на них персонажи садятся, появляясь с огромных экранов за сценой. Как бы переходя из виртуальной реальности в настоящее. Своего выхода на основную сцену актеры ожидают в специальной комнате, откуда идет прямая трансляция. И это — полная импровизация.

В Театре Наций пройдет премьера спектакля-акции "Иранская конференция"