Version: 1.0.2

В Башкирии проверяют чиновников, оштрафовавших инвалида без ног и без руки за нескошенную траву

В Уфе следователи сейчас проверяют местных чиновников, которые нашли главную угрозу региону, из-за которой все дома могли бы погореть в огне природных пожаров. Они оштрафовали за нескошенную траву во дворе местного жителя Виктора Ананьева, который просто физически не смог бы ее уничтожить. Вот уже как 42 года у него нет обеих ног и одной руки. Однако чиновников это не смутило.

С одной правой за сорок с лишним лет он уже приспособился к деревенскому быту. Сразу после армии попал под поезд, потерял обе ноги и левую руку. Не жалуется, соцслужбы не донимает. И потому случившееся для него особенно неприятно.

"По идее, инвалиду первой группы какие штрафы могут быть?" — задается вопросом Виктор Ананьев.

В законах так-то не разбираюсь, добавляет Виктор Вениаминович, но чисто по-человечески наказывать за то, что огород не очистил от сухостоя, — это издевательство. Косу все-таки надо держать двумя руками.

"У нас, когда ему выписывался этот протокол, была чрезвычайная ситуация по пожарам. А у него на участке в 40 соток стояла сухая трава выше человеческого роста, как порох. Искры хватило бы, чтобы вся улица спальная у нас превратилась в пепел", — отметил специалист 2-й категории администрации сельского поселения Инзерский Павел Голубев.

В администрации пеняют на режим ЧС — из-за него, мол, пожарные всех тут на уши и подняли. Работники сельсовета пошли в подворовой обход, вооружившись протоколами. За нарушение противопожарной нормы один из них достался и Виктору.

"Я ж ничего не могу делать, косить не могу, но потом попросил вон, скосили мне", — говорит Виктор Ананьев.

Помог местный предприниматель. Это только звучит серьезно — 40 соток, для трактора с навесным плугом дольше добраться, чем отработать.

"Стараемся друг другу помогать. Но там 10 минут работы — прошелся и все", — рассказал тракторист Александр Тереркин.

Соседи удивляются: работники сельсовета вместо того, чтобы бумагу писать, могли бы и сами позвонить, попросить. В соцслужбе Виктора и его проблемы знают прекрасно. Но к вопросу подошли формально. Результат был бы тем же: бурьян убрали, но обошлось бы без суда.

"Если ему была предоставлена земля до того, как он получил инвалидность, обязанность сохранилась, права установлены. Но поскольку изменились обстоятельства, физическое состояние ухудшилось, то и местная администрация должна дать оценку, но это уже вопрос судебного разбирательства — определение меры его ответственности", — говорит юрист Валерий Шарипов.

Из местных новостей Виктор Вениаминович узнал, что прокуратура начала проверку. Оштрафовавших его чиновников подозревают в превышении должностных полномочий. Но повестка в суд все-таки пришла, и он окончательно перестал понимать, что происходит. Но законы уважал всегда и, если назначат штраф, заплатит. Послушать бы, что об этом всем будут говорить в суде, но в райцентр решил не ехать. Трактор с плугом в его деревне найти куда проще, чем машину для перевозки инвалида.

В Башкирии проверяют чиновников, оштрафовавших инвалида без ног и без руки за нескошенную траву