Осиротевшего мальчика не отдают в новую семью, вопреки предсмертной воле его матери
В Крыму семье не дают усыновить осиротевшего мальчика вопреки воле его мамы, которая ушла из жизни после продолжительной болезни.
Незадолго до своей смерти Елена, понимая свой скорый уход, написала заявление в органы опеки с просьбой отдать ее годовалого малыша семье многодетной матери из Симферополя Валентине Тарасенко, которая также является крестной мальчика. Однако просьба так и не была исполнена, а ребенку ищут новую семью – несмотря на просьбу детского омбудсмена по Крыму.
"Местные чиновники на принцип пошли и совершенно не хотят учитывать волю матери, - рассказала Валентина Тарасенко журналистам РЕН ТВ. – Хотят по-своему этот вопрос разрешить. Хотят определить ребенка в семью – может быть, даже по определенной договоренности. Других объяснений я этому не нахожу".
Теперь она ждет понедельника, когда состоится судебное заседание. Валентина Тарасенко уверена, что органы опеки нарушают права ребенка.
"Первое, что должны, – обеспечить ему пребывание в семье. И только если такой семьи не находится, тогда еще помещают в детский дом. Мы сразу были готовы его принять", - поделилась крестная малыша.
Валентина Тарасенко отметила, что самый главный документ – это воля матери ребенка, но чиновники почему-то находят "нелепые отговорки".
Одиночество и рак: тяжелая история матери ребенка
С Еленой Валентина познакомилась, когда та разместила в Сети призыв о помощи – пока проходила курс лечения химиотерапией (у нее был рак лимфатической системы в третьей стадии), ребенка поместили в детдом, и нужно было его забрать. Отец мальчика Елене не помогал, а ее украинский паспорт был недействительным, российского не было. Волонтеры собрали для нее вещи и деньги. Елена жила тогда в ветхом доме в деревне Стальное и сразила Валентину своим мужеством. Елена хотела выкупить тот дом, чтобы жить там с малышом. Хозяйка сначала хотела продать его за 120 тысяч рублей, но, когда поняла, что у Елены появилась помощь, подняла цену аж до 400 тысяч рублей. А когда такие деньги не смогли заплатить, хозяйка выгнала Елену из дома. Елена нашла сданный в аренду дом в соседней деревне, но хозяйка, испугавшись вида побритой налысо женщины, отказалась заселять молодую мать.
Валентина Тарасенко не смогла бросить Елену в беде и забрала ее вместе с ребенком в Симферополь. Новая подруга рассказала ей свою историю – до 16 лет Елена жила в интернате для умственно отсталых в Киеве из-за заикания. Когда она покинула интернат, родной отец просто не пустил ее в квартиру, где она была прописана, – он сдавал ее, а сам жил с другой семьей. Родственника не остановило то, что часть собственности принадлежала Елене.
Девушка уехала в Крым, в Джанкое познакомилась с мужчиной, который стал ее возлюбленным и взял жить к себе. У пары родился ребенок. Однако свекровь девушки была недовольна тем, что она не помогает по хозяйству из-за своей слабости, и выгнала ее вместе с внуком.
"Нет подходящих условий"
В ноябре Елена, понимая, что болезнь забирает у нее надежду на счастливую жизнь с сыном, спросила у Валентины, сможет ли она забрать малыша после ее смерти. Отец не проявлял никакого интереса к ребенку. Предложение тщательно обдумали, и Валентина согласилась. 14 февраля Елена пришла в департамент по делам детей Симферополя и сообщила о своем решении, но ей сразу отказали и велели "не переживать", пообещав найти сыну хорошую мать. Мол, семья Тарасенко и так многодетная и не имеет подходящих условий.
Семья Тарасенко все проверки успешно прошла, но чиновники все равно не отдают ребенка. Отец Елены дал согласие забрать внука органам опеки по телефону, но так и не приехал за ним. Кроме того, на похоронах дочери, которой он не интересовался при ее жизни и просто просил выписаться из квартиры, его не было.
"Я полагаю, что органы опеки просто не имеют права быть вершителем судеб и не учитывать желание матери", - считает детский омбудсмен Крыма Ирина Клюева, занявшая сторону Тарасенко.
По последним данным, Валентине Тарасенко все-таки разрешили стать кандидатом на усыновление. РЕН ТВ следит за ситуацией.