Домогаров рассказал удивительные факты о съемках "Бандитского Петербурга"
Завтра на РЕН ТВ стартует показ сериала "Бандитский Петербург". Сразу два сезона. Эта лента о 90-х никого не оставляла равнодушным. Одни обвиняли авторов в излишней романтизации преступников, другие наоборот считали, что показана реальность без прикрас. Мало кто знает, но на съемки приглашали настоящих криминальных авторитетов. Они консультировали сценаристов и актеров.
Да, не весь Петербург – бандитский. Просто автор книг, и сценарист сериала Андрей Константинов долгое время работал в криминальной хронике и другого города не видел. Образ бесстрашного репортера Андрея Серегина он писал с самого себя.
"Мы по ночному Питеру ездили на машине режиссера, оператор был в багажнике, ночью. Без всяких разрешений. Оператор снимал с багажника. Мы гоняли по всему Питеру", - рассказал Александр Домогаров.
Авторы хотели сделать просто хорошее гангстерское кино, честную криминальную драму, а получился ни больше ни меньше - срез эпохи. Девяностые во всей красе: с милицейским беспределом и бандитскими разборками. Даже съемочный процесс не всегда проходил по закону. "Бандитский Петербург" – это один из первых отечественных ответов на мексиканские и бразильские мыльные оперы. Зрителю нужна была понятная реальность и свои герои. Для Игоря Лифанова роль Вовы Колбасова открыла дверь в большое кино. Она же научила правильно расставлять приоритеты.
Но первое, о чем вспоминают, когда говорят о "Бандитском Петербурге" – это, конечно, саундтрек. Сейчас это чуть ли не гимн северной столицы.
Но несмотря на ошеломительный успех у зрителей, критика к сериалу была равнодушна: ему не дали ни одной премии. И лишь 15 лет спустя киноманы готовы признать: "Бандитский Петербург" - это серьезное, многослойное произведение.
Но в чем Бандитский Петербург обвинить нельзя, так это в романтизации преступников. Криминальный мир здесь жесткий, подлый и беспринципный. И выйти из него можно лишь вперед ногами. И показательно, что и режиссеру Владимиру Бортко, и сценаристу Андрею Константинову от тех, кто по ту сторону закона, не раз приходили письма: "спасибо, что показали правду".