Страсти кипят: супружеская неверность стала центральной темой на "Кинотавре"
В Сочи все обсуждают роковые влечения и циничные измены. Взрывы эмоций устроил смотр "Кинотавра". Главный фестиваль страны погрузился в конкурс. Зрители не покидают зал с утра до самого вечера. И понятно, почему - настолько горячая тема. О фестивале - киноэксперт Николай Никулин.
Не то что бы это вдруг ни с того ни с сего взволновало кинематографистов - с личной жизнью у них все нормально (а если даже и не так, они нам не будут демонстративно исповедоваться в своих фильмах). Просто так уж совпало. Никто не сговаривался. Зато зритель в шоке от порочности, вульгарности, пошлости поступков экранных героев.
"Люди не нужны друг другу больше. Они могут выживать по одиночке. Женщина может одна себя обеспечить. Она пытается увидеть ту часть жизни, которая была для нее скрыта. Оказаться один на один со своим домом, детьми, бытом", - говорит актриса Анна Михалкова, сыгравшая в комедии про развод главную роль.
Вот зачем героине Анны Михалковой такой муж, который вдруг решил уйти к стройной любовнице, инструктору по фитнесу, оставив ее одну с детьми? А она все равно продолжает его любить и пытается вернуть. Глупость? Нет, любовь, как утверждает режиссер фильма "Давай разведемся" Анна Пармас.
То же самое в картине "Однажды в Трубчевске", привезенной на фестиваль из Канн. Там была международная премьера. Муж втайне изменяет жене с замужней соседкой. Ну как втайне? Трубчевск - такой город, где быстро разлетаются слухи и уже свои репутации не спасти.
А в дебютной ленте Марии Агранович "Люби их всех" героя Сергея Гармаша, богатого бизнесмена, обманывает студентка: притворяется, что любит, а на самом деле желает вытрясти из него деньги.
"Понять - это почти что простить. А простить... Надо уметь прощать", - рассуждает Гармаш.
Режиссеры ничего не боятся. И если надо, готовы даже к провокациям. Русская китаянка Ян Гэ не стесняется показывать обнаженку и любовный треугольник в своем фильме "Троица". Нигина Сайфулаева, главный фаворит "Кинотавра", не скупится на откровенные эротические сцены, чтобы подчеркнуть бездну, в которую падает главная героиня фильма "Верность".
"А есть ли что-нибудь доброе и прекрасное?" - резонно спросите вы. Такое, после чего не придется пить антидепрессанты. Отвечу: посмотрите на Елену Ивановну Сусанину, актрису Ярославского драмтеатра. Несмотря на свой почтенный возраст, она сыграла свою первую большую роль в кино. Ранее это были лишь эпизоды в стиле "Кушать подано" и "Какой плохой мальчик". И сыграла так мастерски, что тотчас же попала в списки фаворитов на приз за лучшую женскую роль. В фильме "Керосин" нет измен. В нем есть другая палитра человеческих чувств: от сострадания до любви к простодушной бабуле, живущей далеко от города где-то возле дороги, без света и на одном керосине.
"Я много этих женщин видела такого типажа. Мама моя была. Такие женщины, которые виноваты. Для них главное - сохранить. А на это нужны силы какие-то", - отмечает Сусанина.
Победители определятся в воскресенье. Показы еще не завершились, но целостная картина сформирована. "Кинотавр", отмечающий 30-летие, своими картинами старается напугать, но мы, искушенные зрители, ничего не боимся.