Version: 0.1.0

В команде губернатора Левченко не услышали крик о помощи многодетных семей

Достучаться до чиновников в буквальном смысле пытаются многодетные семьи в Иркутской области. Но власти будто не слышат или просто не хотят больше слышать.

Вроде участки, положенные по закону, всем выделили, что нужно еще? Однако в реальности детей и их родителей отправили жить в лес на болото, где нет ни дорог, ни света, ни воды. Ничего.

На часах здания администрации Ангарска без пяти девять: рабочий день у чиновников только через 5 минут начнется, а у дверей уже отчаявшиеся многодетные родители. Достучаться до небес местной или областной власти для них — задача жизненной важности.

"Были отдельные обращения семей, граждан, ездили в Иркутск, чтобы напомнить, что время идет, а наши проблемы не решаются", — рассказывает руководитель инициативной группы многодетных семей Алексей Черкасов.

На прошлой неделе мы рассказали и показали, как они живут, а точнее, все никак не заживут на выделенных еще 5 лет назад участках. Цинизм иркутских чиновников: вроде бы действовали по закону, разгрузили очередь, дали многодетным землю, но где — в самом настоящем лесу, среди бурелома, в непролазной грязи. Или рядом, на месте бывшего "скотопрогонного тракта" и снесенной фермы — все участки "нашпигованы" бетонными блоками, которые ничем не выкорчевать. Никакой инфраструктуры — ни дорог, ни воды, ни света. Вот и живи тут счастливой, многодетной жизнью.

"Полностью, по кодексу, должна быть инфраструктура. Свет, дороги и даже вода. Ничего нет! 5 лет ждем", — рассказывает многодетная мать Оксана Хростовская.

И сколько им еще ждать? Так ведь и дети вырастут, не заселившись в новые дома на свеженьких участках. "Известия" направили запрос в Министерство имущественных отношений Иркутской области и получили ответ в лучших традициях отечественной бюрократии, волокиты и отписок.

"Правительством Иркутской области не предоставлялись земельные участки. Обращений граждан в правительство Иркутской области по вопросам, указанным в вашем запросе, не поступало", — отмечается в сообщении.

Чтение этого опуса вызывает у обездоленных многодетных только нервный смех.

И вот здесь самое интересное: многодетные родители утверждают и даже с документами в руках доказывают, что о проблеме с их ужасными условиями областным властям давно и хорошо известно.

Ответ из приемной президента России: "Ваше обращение рассматривается и направлено с сопроводительным письмом в Администрацию Иркутской области". Декабрь прошлого года. Неужели не дошло? Или в администрации губернатора Сергея Левченко игнорируют не только своих земляков, но документы, направленные из Москвы? Да и ответ чиновников "Известиям" родителям никак понравиться не мог.

"Меня такой ответ не устраивает, потому что он говорит о том, что не очень внимательно читаются наши обращения и потребности нашего народа", — отмечает многодетный отец Илья Высотин.

А между тем Сергей Левченко в 2015 году выиграл губернаторские выборы под лозунгом: "Услышу голос каждого!". Видимо, многодетные семьи недостаточно громко кричат. А еще в прошлом году глава региона представил программу развития с пафосным названием "Иркутская Пятилетка", где много громких обещаний.

"Вот здесь будет дорога через год-два, и, таким образом, у человека, живущего у нас, создается перспектива, и он понимает, что, как и где у нас будет развиваться", — отмечает губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

А вот перспективы у этих людей совсем не радужные: многодетные семьи с ужасом ждут возможных проверок Росреестра. Ведь они уже нарушители закона. Получили от государства землю и за три года так и не построились.

"Каждого члена семьи на 30 тысяч, получается, мы на 150 тысяч можем влететь, потому что в течение трех лет не использовали возможность построить дом, даже не начали. А как начать, если нет ни электричества, ничего?" — возмущается многодетная мать Оксана Хростовская.

Вот и бредут они по буреломам разочарований, так и не услышанные областной властью. По самым оптимистичным прогнозам, начать строиться они смогут не раньше 2022 года.

В команде губернатора Левченко не услышали крик о помощи многодетных семей