Version: 0.1.0

"Черные санитары" из команды Левченко: кто и зачем скрывает следы поджога "Туколони"

Власти Иркутской области обвинили журналистов нашего канала в стихийном бедствии. В заказник "Туколонь" несколько дней назад приезжала наша съемочная группа, чтобы снять репортаж о незаконной вырубке леса. А после того, как она уехала, там вспыхнул мощный лесной пожар. В администрации региона эти два события тут же связали. Только вот кому было выгодно спалить все — в материале РЕН ТВ.

На этих кадрах горит не просто лес — полыхает место преступления, в котором как раз обвиняют министра лесного комплекса Иркутской области Сергея Шеверду. А огонь, по странному стечению обстоятельств, разбушевался после того, как сюда с инспекцией приехали проверяющие.

В этот раз в администрации губернатора на пылающую тайгу отреагировали молниеносно. Еще не успели остыть угли, а на сайте правительства уже появилась "горячая" публикация.

"На территории заказника в день обнаружения очага находились сотрудники природоохранной прокуратуры, съемочная группа и лица, сопровождающие их при проведении проверки. Свидетели показывают, что мужчины курили, окурки бросали на землю. После того, как проверяющие и журналисты покинули место рубок, больше никого на территории заказника не было", — сообщили местные власти.

В большом расследовании РЕН ТВ мы рассказали о массовых вырубках реликтового леса в иркутской тайге.

Более того, после просмотра одного из наших сюжетов Владимир Путин распорядился взять ситуацию с воровством леса и таежными пожарами под особый контроль.

"Это, наверное, может быть связано между собой… Да, мнение не лишено оснований. Потому что, действительно, самый простой способ покрыть воровство леса — это поджечь отдельные участки. Поэтому это требует тщательного профессионального расследования. Оно будет проведено", — заявил президент.

Вскоре после этого заседания ОНФ министр лесного комплекса Сергей Шеверда оказался в следственном изоляторе за хищение из Туколонского заказника 116 гектаров леса на сумму почти в миллиард рублей.

"Изначально было согласовано проведение рубок на территории 550 гектаров, но в результате объявления предостережения прокурором руководителю лесхозом удалось сохранить часть леса, назначенного в вырубку", — говорит прокурор Северобайкальской природоохранной прокуратуры Алексей Барсуков.

Как проводилась эта санитарная вырубка, мы увидели сами.

Северобайкальская прокуратура уже отправляла в лесхоз предписание на устранение нарушений. Вот это постановление. А вот предупреждение Министерству лесного комплекса о том, что 28 июня приедут и проверят, навели ли порядок в заказнике.

Однако порядок на месте рубки никто так и не навел. Мы покинули хлебное место экс-министра Шеверды еще засветло — 28 июня. А пожар, согласно официальному отчету Космомониторинга, вспыхнул 29 июня ночью, в 3 часа 15 минут. И сразу в нескольких местах. Дознаватель МЧС, кстати, об этом наверняка знает и никаких комментариев пока никому не давал. Хотя пресс-служба правительства в своей публикации ссылается именно на него.

О пожаре в "Туколоне" сообщил в 6 утра некто Тарасенко. Мы случайно сняли, как он с друзьями разводит костер в запретной зоне заказника. Его самого и председателя районной думы Василия Добрынина — он стоит рядом — узнали наши сопровождающие. Мы никого ни в чем не обвиняем. Но все же кому-то очень удобно, чтобы прокурор и журналисты стали виновными в поджоге.

"Черные санитары" из команды Левченко: кто и зачем скрывает следы поджога "Туколони"