Жители Иркутской области рассказали, как спасались от паводка
Почти 250 домов находятся в зоне паводка в Иркутской области. Город Тулун, по данным МЧС, до сих пор сильно затоплен. Там, где паводок уже сошел, сейчас полным ходом идут восстановительные работы. Спасатели и военные помогают местным жителям разбирать завалы и откачивать воду.
Практически всё в Тулуне идет под слом, всё под бульдозер. Специальные бригады МЧС и военные разбирают завалы. На Мастеровой улице дома сорвало с фундамента и унесло водой. Местный житель Дмитрий Трофимов рассказывает, что во время подтопления вместе с женой несколько минут плыл верхом на крыше собственного дома в бурном потоке и кромешной тьме.
В районе Нижнеудинска завалы уже частично разобрали и принялись за энергетику. Но без трудностей пока не обходится.
"Раньше был паром, паром размыт. Подъездов ни с этой стороны, ни со стороны Атагая, ни со стороны Одинцова, Шипицина по Чунскому тракту нет. Вот поэтому ситуация такая тяжелая", — рассказывает начальник РЭС Нижнеудинского района Александр Петров.
На помощь приходят военные. Специально для электриков они привезли плавающий транспортер. Большая железная лодка берет на борт 12 тонн, грузовик с проводами для нее словно пушинка.
Жители соседней деревни заинтересованно смотрят с противоположного берега. Самая невезучая точка на карте Нижнеудинского района — Балакшин Бор. В 1996-м году сильный пожар спалил 20 домов в этом поселке. Сейчас наводнение.
Дороги в деревне только сегодня немного подсохли, появилась возможность туда добраться. Правда, сделать это можно только на специальной технике вроде внедорожника.
В деревню Балакшин Бор помощь в день потопа пришла с запозданием, людей снимали с крыш с помощью вертолетов. Но все живы-здоровы благодаря директору местной школы, которая указала односельчанам на возвышенность.
"Спасались в школу, оказалось, что школа над уровнем, выше. И все организованно собрались в поселке", — рассказывает директор школы Снежана Солдунова.
Впрочем, за себя балакшинцы не очень переживают. Все спрашивают, как там в Тулуне, как в Нижнеудинске, много ли людей пострадало. Их волнует судьба жителей всего региона, в то время как область лишь сегодня начала вспоминать о далеких деревнях. У иркутских начальников сегодня большие проблемы из-за множества скандалов, связанных с наводнением.
Так, после публикации видеозаписи, которую сделал местный житель, вице-премьер Виталий Мутко потребовал отстранить от работы главу Нижнеудинского района Сергея Худоногова. На обнародованных кадрах коммунальная техника работает у коттеджа главы района. Не в Балакшином Боре, не на набережной города, которая утонула совсем, а в личном хозяйстве. Худоногов оправдывается, говорит, что даже коттеджа у него нет, отстаивал за казенный счет садовый участок.
"Это просто мне давно дали землю, я там ращу картошку и редьку. Давайте я перекрещусь, я верующий человек", — заявляет Худоногов.
Вся редька успешно спасена, а Балакшин Бор — нет. Его жители теперь пытаются просушить вещи, пока на улице еще жарко. А также передают на Большую землю пачку бумаг на возмещение ущерба.