Садоводы просят Минсельхоз запретить импорт в Россию на девять месяцев
Яблоня растет буквально в каждом дворе. Неприхотливая и морозоустойчивая. Казалось бы, чего проще — посадил несколько деревьев и жди урожая. Но фермеры знают, что яблоки на ветках молодого дерева начнут расти не раньше, чем через 5 лет. А если в первый сезон цветения удалось собрать обильный урожай, то в следующем году плодов наверняка будет гораздо меньше.
В яблоневых садах Ингушетии собирают урожай ведрами. За сезон планируют снять тридцать тысяч тонн фруктов. Продать все будет сложно. Говорят, импортеры мешают.
Фермеры просят Минсельхоз запретить ввоз зарубежных фруктов на девять месяцев в году. Чтобы они могли продать "свое". Хранить залежавшиеся яблоки из-за их объема просто негде.
Сельхозработники просят "передышку от импорта", чтобы они успели построить новые хранилища и торговать наравне с зарубежными поставщиками.
Но, по словам экспертов, любое ограничение конкуренции на рынке закономерно приведет к увеличению цены на продукцию. Это закон торговли. И у отечественных производителей не будет никаких сдерживающих факторов. А к концу осени на российских прилавках останутся разве что только яблоки.
Эксперты называют радикальные фруктовые ограничения чересчур жесткими. Если запретить на девять месяцев ввоз иностранных фруктов, своих может на всех не хватить.
Депутат Госдумы Владимир Кашин отмечает, что Россия производит в пять раз меньше плодов и ягод, которые требуются по продовольственной корзине.
"Представьте, если мы запретим все завозить, мы не обеспечим ни детей, ни взрослых", — говорит парламентарий.
Это признают и сами фермеры. Им потребуются еще как минимум 8 лет, чтобы выйти на полное "самообеспечение" фруктами. Но прибыль им нужна сразу. И поэтому они выбрали самый простой путь. Вместо того, чтобы добиваться дополнительной поддержки государства, просят перекрыть фруктовый транзит и убрать с рынка заморских конкурентов.