Version: 0.1.0

Крайние меры: почему врачи скорой помощи в Орле объявили забастовку

Сегодня несколько десятков тысяч жителей Орла и области оказались в ситуации, когда они могут остаться без экстренной медицинской помощи. Врачи скорой помощи были вынуждены сегодня пойти на крайние меры после того, как чиновники, скажем так, решили оптимизировать их работу.

Результат, действительно, превзошел все ожидания. Медики, чтобы сохранить прежний уровень и без того невысокой зарплаты, должны работать в два раза больше. Их конфликт с бюрократами дошел даже до президента, который во время "Прямой линии" потребовал разобраться и навести порядок. Чиновники показательно взяли под козырек, доложили наверх о начале всевозможных проверок и, судя по всему, спустили все на тормозах, в надежде, что все уляжется само собой.

С этого дня работать строго по инструкции. А это значит — не выезжать к пациентам неукомплектованной бригадой да и сверхурочно тоже не трудиться. Профсоюз медработников объявил в Орле "итальянскую забастовку". До тех пор, пока фельдшерам не станут платить больше.

"Это нищенская зарплата. На которую могут пойти только люди, которые горят этой работой, которые любят это дело", — отмечает сопредседатель Союза медработников "Действие" Андрей Коновалов.

Потом, правда, отказываться от выездов не рискнули — за это ведь можно и в тюрьму сесть, но суть протеста осталась прежней. Фельдшер Дмитрий Серегин говорит, что зарплата медиков не соответствует тяжести и условиям труда.

Это интервью с активистом записывали во дворе орловской станции скорой помощи. Судя по всему, с бастующими согласны не все. Непокорного фельдшера на наших глазах пытается вразумить завхоз. Может быть, ей за ее труд платят хорошо.

Но фельдшер Дима непреклонен. И рассказывает удивительную историю. Про то, как скорую помощь в Орле оптимизировали. Сельские бригады присоединили к городским. И убрали надбавки за работу в деревне. Из-за этого коллегам пришлось искать подработки. Некоторые пошли работать в профессии, которые не связаны с медицинской деятельностью.

Фельдшер "тамада" — новое слово в свадебной индустрии. Истории о грустной доле медработников дошли даже до президента на недавней "Прямой линии". Владимир Путин поручил подчиненным в них разобраться.

Но, как не удивительно, забастовку фельдшеров местный Минздрав до сих пор не заметил. Вот какой ответ пришел на вопрос нашей редакции.

"Ни в Департамент здравоохранения Орловской области, ни в бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Станция скорой медицинской помощи" решение о начале "итальянской забастовки" сотрудников учреждения не поступало. Учреждение работает без сбоев", — говорится в комментарии.

Формально может быть и без сбоев. А реально — кто считал секунды? Насколько медленнее стала выезжать к пациентам скорая помощь в Орле? Прокуратура неожиданно выступила на стороне бастующих. История об оптимизации явно незаконна.

Вероятно, уже в скором времени мы услышим о каких-то новых кадровых решениях. Может быть, орловских медиков обратно рассортируют на городских и сельских. И они сразу продолжили трудиться на совесть, а не по инструкции.

Крайние меры: почему врачи скорой помощи в Орле объявили забастовку