В таможне объяснили задержание матери, купившей ребенку лекарство
О новом уголовном деле, которое могут завести против матери, которая пыталась облегчить страдания своего ребенка. Елену Боголюбову подозревают в контрабанде психотропных веществ. Ее задержали прямо на почте, где она получала посылку с лекарством для неизлечимо больного сына. Противосудорожный препарат женщина заказала в интернете, в России он не зарегистрирован. И всё это до деталей повторяет историю другой матери - Елены Конновой. Год назад она оказалась под следствием из-за аналогичного препарата, и тоже для ребенка. Тогда дело прекратили и Минздрав обещал решить проблему. Почему же дети всё еще страдают, а их мамы рискуют своей свободой?
Елена Боголюбова уже давно живет по расписанию своего неизлечимо больного ребенка, но вместо того, чтобы ухаживать за ним, вынуждена отвечать на вопросы сотрудников таможни.
Сильное психотропное средство – Фризиум – ее ребенку, страдающему редкой формой смертельного генетического заболевания, выписал врач. В аптеке его не купишь. Поэтому женщина заказала препарат в интернете. Ее задержали на почте, когда она получала посылку. По телефону Елена успела связаться с сотрудниками благотворительного фонда.
Мише, который остался ждать маму со старшей сестрой, стало хуже. У ребенка началось желудочное кровотечение. Елена только на почте узнала, что так называемый «фризиум», который так нужен ее сыну, входит в состав «третьего списка» запрещенных лекарств. Он не продается в России и ввоз препарата в нашу страну тоже запрещен. А его перепродажа приравнивается к контрабанде наркотиков, и наказание за это от 4 до 8 лет лишения свободы.
"Ее доверенные лица показали копии документов, но не было рецепта и прочих юридических документов, которые подтверждали, что этот препарат назначен ее ребенку. Было лишь заключение консилиума врачей", - говорит начальник отдела по связям с общественностью ЦТУ ФТС Екатерина Анчипорова.
Вместе с посылкой таможенники вскрыли множество проблем российского здравоохранения. Из данных медицинской карты стало понятно - лекарство сыну Елены в качестве рекомендации выписал врач, который даже не предупредил ее о том, что его покупка противозаконна. Десятки противосудорожных препаратов, которые нужны маленьким пациентам в России, не зарегистрированы, фактически их приходится покупать подпольно, через интернет. Даже если это и можно назвать контрабандой, то только с приставкой «жизненно необходимая». Аналогов того же запрещенного "Фризиума" в России нет. А те, что есть, не так эффективны.
"Есть необходимость такие случаи рассматривать и двигаться в сторону улучшения качества медпомощи. Разного рода заболевания требуют рассмотрения назначения редких препаратов", - говорит врач-невролог Павел Малахов.
Родители готовы рисковать собственной свободой ради спасения своих детей - другого выхода у них просто нет. По этой логике статья для детского лекарства и тяжелого наркотика одна и та же. Покупатели равны перед законом и несут за его нарушение полную ответственность. И не важно, кто это: заядлый наркоман или мама, готовая на все, лишь бы облегчить страдания своего ребенка.
"Нужно на законодательном уровне что-то предпринять, чтобы эти люди не попадали под ответственность. Мать идет на спасение ребенка - наказывать ее за это нельзя", - говорит член Совфеда Елена Афанасьева.
Прошлым летом мать страдающего эпилепсией и ДЦП малыша Екатерина Коннова чуть не оказалась за решеткой. Женщина решила продать через интернет остаток купленного незарегистрированного препарата. Хотела помочь таким же отчаявшимся родителям, как и она. Уголовное дело закрыли только под давлением общественности. Чиновники обещали, что такое больше не повторится. И вот новый резонансный случай. Снова отчаявшаяся мама и ее смертельно больной ребенок, помощь которому нужна не завтра, а сейчас.
Мама Миши, Елена Боголюбова, нарушила закон, даже не зная об этом. Ее старшая дочь умерла в 9 лет от того же самого неизлечимого генетического заболевания. Женщина помочь ей ничем не смогла - в аптечке не оказалось лекарства, чтобы снять приступ мучительных судорог.