Жители Тулуна пожаловались Путину на неразбериху в организации помощи
Владимир Путин в входе своего визита в Иркутскую область посетил здание городской школы-интерната, которое сейчас выступает в качестве центра временного размещения. И узнал, в каких условиях живут пострадавшие от наводнения.
Общежитие аграрного колледжа в Тулуне. Сюда временно пересилили пострадавших от наводнения. Таких гостей тут не ожидали.
— Ты готовишься в садик идти? — спрашивает президент у пострадавшего мальчика Матвея.
— Он утонул, но его ремонтируют. Елена Вячеславовна сказала, — отвечает малыш.
О том, что утонуло и что восстановят, здесь только и говорят: для половины населения Тулуна жизнь остановилась в момент наводнения. Сейчас им, по крайней мере, есть где спать — пусть и в тесноте.
Уже сообщается, что пострадавшим начали выдавать ваучеры на покупку квартир.
Всем живущим в пункте временного содержания помогали с того самого дня, как вода затопила города и деревни в Иркутской области, — тысячи волонтеров со всей России. В том числе из волонтерской организации студентов-спасателей — они откачивают воду из домов, сушат их тепловыми пушками, помогают убирать мусор. В поселке Пабережный они фактически спасли фельдшерский пункт — когда чиновники из местного Минздрава на него посмотрели и молча уехали, добровольцы сами восстановили здание и уже начали строить новое крыльцо.
"И дышится хорошо, они помпой своей просушивали подполье, печку топили. Потом они еще привезли постельное, продукты, гуманитарную помощь. Продукты сегодня раздавали", — говорит заведующая Пабережским фельдшерско-акушерским пунктом Нина Ванченкова.
Помимо одежды, еды и вещей первой необходимости почти всем выдали материальную помощь по 10 тысяч в руки, многие получили компенсации — от пятидесяти тысяч и больше, в зависимости от ущерба. Выделено 14 миллиардов на строительство нового жилья, впрочем, прежде чем строить, надо сломать.
Распределение компенсационных выплат легло на местные власти, но прокуратуре постоянно приходится вмешиваться. Любая нестандартная ситуация ставит иркутских чиновников в тупик. К примеру, тем, кто не был прописан в затопленном доме, приходится идти в суд, искать свидетелей. Надежде пришлось привлекать комитет по опеке, потому что в администрации не хотели давать деньги восьми детям, которые вместе с ней спасались от воды. А потом выяснилось, что для получения компенсации нужны конкретные повреждения.
Эти сложности станут предметом совещания с местными и федеральными чиновниками, которое сегодня еще проведет Владимир Путин. Он уже пообещал своему новому знакомому, что вернется в Тулун, чтобы лично проконтролировать ход восстановительных работ.
Этот вопрос крайне важен, поскольку переселить нужно тысячи людей, отремонтировать сотни домов и квартир. Впрочем, деньги из резервного фонда уже поступили, а на месте остались прокуроры, военные и волонтеры, которые постараются помочь пострадавшим оправиться от страшного бедствия.