Version: 0.1.0

Люди со слезами на глазах уезжают из затопленных поселков в Приамурье

Сложная ситуация с паводком наблюдается и в других российских регионах.

С каждым часом ухудшается паводковая ситуация в российских регионах. Потоп остановил движение на участке федеральной трассы "Сибирь" в Иркутской области, скрыв его под водой, из-за чего регион сейчас фактически разрезан на части. Сегодня этот список затопленных территорий пополнил Хабаровский край, который едва ли не полностью переведен в режим ЧС. А в тонущих населенных пунктах Амурской области у жителей начались проблемы с продуктами: они заканчиваются, а привезти их туда уже просто невозможно.

Военные строят две дополнительные защитные дамбы в Тулуне. Десятки тысяч кубических метров песка — кажется, этого хватит, чтобы "пересушить" любую реку. Размытый берег укрепляют новым слоем грунта. Река Ия поднялась еще на два метра — выше критической отметки. Федеральная трасса "Сибирь" на этом участке снова закрыта. На дороге, соединяющей запад и восток страны, — вода.

Почти во всех районах Хабаровского края введен режим ЧС. За ночь только в двух населенных пунктах затопило полсотни домов. Более 150 детей эвакуировали из детского лагеря в Белогорске. В Приамурье ситуация накаляется с каждым часом, и местные жители просто не понимают, что им дальше делать. Марина Сусарова выходит на берег по несколько раз в день. Внимательно смотрит вдаль, словно пытается угадать, как поведет себя река. Ее дом пока еще стоит на суше, но расстояние от двери до воды сокращается с каждым часом.

В селе Новокиевский Увал официально объявлена массовая эвакуация прибрежной зоны. За один день вода размыла понтонный мост.

Даже понимая, что их ждет, жители по-прежнему не хотят покидать свои дома. Вместо этого по очереди дежурят у воды и делают самостоятельные замеры глубины. Без лодки отсюда никак не выбраться. Проблем с продуктами питания в селе пока нет, магазины работают. А вот в отрезанном водой Мазаново продовольствие уже на исходе. На прилавках пусто. И нового завоза не будет.

А в пунктах временного размещения продуктов хватает. Питание четырехразовое. А вот людей, пострадавших от наводнения, слишком много. Здание школы всех уже просто не вмещает.

У детей есть все необходимое. Но малыши все равно каждый день спрашивают у родителей, когда они вернутся. А те даже не знают, осталось ли что-то от их домов.

Василий Дегтярев в свои 80 с лишним потерял все. Из-за болезни у него отнялись рука и нога. Он почти не может говорить, только плачет по своей прошлой жизни и по дому, которого больше нет.

Переживают сейчас все, кто вынужден был уехать из затопленных сел и деревень. Под ногами твердая земля, но мысли об оставленном доме и хозяйстве никому не дают покоя. Все понимают: пока не уйдет вода, возвращаться им некуда.

Люди со слезами на глазах уезжают из затопленных поселков в Приамурье